ЯНОШ МATTИС-ТОЙЧ (1884, Брашов—1960, там же) ПЕЙЗАЖ. 1915—1916 Картон, масло, 50 х 60 см. На обороте подпись: Mattis Teutsch, 1915—16. Приобретена у Андраша Винце. Художник, по происхождению венгр, был значительной фигурой румынского, венгерского и немецкого авангардистского искусства. Репродуцируемый здесь пейзаж представляет собою единую систему волнистых, возвращающихся к самим себе линий. Движение зеленых, желтых и ярко-красных… Читать далее ЯНОШ МATTИС-ТОЙЧ – ПЕЙЗАЖ
Рубрика: Творчество
ОСКАР КОКОШКА – ПРОЕКТ ПЛАКАТА ЖУРНАЛА ШТУРМ
ОСКАР КОКОШКА ПРОЕКТ ПЛАКАТА ЖУРНАЛА «ШТУРМ». 1911 Холст, масло, 102×70 см. Справа внизу монограмма: ОК. Приобретена у Иштвана Халаси в 1954 г. Ранее принадлежала Дёрдю Гомбоши, затем Ивану Феньё. Публикации: Kovacs Eva. Un chef-d’oeuvre de jeunesse d’Oscar Kokoschka. — «Bulletin du Musee Hongrois des Beaux-Arts», 1961, № 18 и «Muveszet», 1964, № 5, стр.… Читать далее ОСКАР КОКОШКА – ПРОЕКТ ПЛАКАТА ЖУРНАЛА ШТУРМ
СОБРАНИЕ ИСКССТВА XX ВЕКА
На формирование нынешнего собрания искусства XX века — как на формирование любого музейного собрания — наложили свой отпечаток характерные для данного периода времени взгляды на искусство, политика в области искусства, мода. Воздействие этих факторов сказывалось тем сильнее, что, в отличие от остальных частей Музея, речь идет об отделе, посвященном искусству наших современников, а ведь никогда… Читать далее СОБРАНИЕ ИСКССТВА XX ВЕКА
Картина – Младенец Христос, раздающий хлеба паломникам
БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО Младенец Христос, раздающий хлеба паломникам Холст, масло, 219 х 182 см. Написана в 1678-1679 годах по заказу севильского каноника дона Xустино де Нэве для трапезной основанного каноником приюта для престарелых служителей церкви. В Музей поступила в составе собрания Эстерхази, куда попала, возможно, в 1822 году из коллекции князя Кауница вместе с «Непорочным… Читать далее Картина – Младенец Христос, раздающий хлеба паломникам
Мистический случай при исполнении обязанностей
– Господин Орест Полихрониадес? – Да, я к вашим услугам. С кем имею честь говорить? Двое мужчин смерили друг друга глазами, стоя в вестибюле, сверкающим мрамором, у подножия широкой, величественной лестницы, устланной ласкающим взгляд своими яркими цветами восточных ковров. Хозяин был высокий полный брюнет с оливковым цветом кожи и классическими чертами лица, вероятно бывшего в… Читать далее Мистический случай при исполнении обязанностей
Вера Глаголева стреляет без промаха
— Известно, что Водолеям, более чем другим, присуща склонность к революционным преобразованиям. У вас никогда не возникало желания «перевернуть мир»? Взять, к примеру, и изменить человечество или хотя бы своих близких? — Неет (смеется). Даже поползновений не было. Ни по отношению к человечеству в целом, ни к своей семье в частности. Можно подумать, что все,… Читать далее Вера Глаголева стреляет без промаха
Люди венцы творений
Венец популярности Шахматист Гарри Каспаров А кто же еще? Вокруг Каспарова всегда бурлит и клокочет либо изумление новой шахматной идеей, либо политические страсти, либо назревающий скандал… Он был — и остается — самым молодым чемпионом мира по шахматам. А до того — был просто самым молодым игроком — с четырех лет, самым молодым чемпионом мира… Читать далее Люди венцы творений
Эжен Делакруа – Аполлон, побеждающий змея Пифона.
Эжен Делакруа Аполлон, побеждающий змея Пифона. Эскиз росписи плафона галереи Аполлона в Лувре 1850 Холст, масло. 130 × 97,5 см Брюссель, Музей изящных искусств «Мифологические темы всегда новы. Современную тему трудно писать, так как в нее трудно ввести обнаженную фигуру, современные же одежды весьма убоги», – писал Делакруа в 1854 году, затронув одну из… Читать далее Эжен Делакруа – Аполлон, побеждающий змея Пифона.
МАРК ШАГАЛ – РОССИИ, ОСЛАМ И ДРУГИМ.
МАРК ШАГАЛ (Род. 1887, Витебск) РОССИИ, ОСЛАМ И ДРУГИМ. 1911 Бумага, гуашь, 43 х 34,5 см. Приобретен в 1969 г. у г-жи Седлар. Ранее, предположительно, находился в собрании Герварта Вальдена. Репродуцируемый рисунок является вариантом ранней крупноформатной картины Шагала, носящей то же название и находящейся в парижском Музее современного искусства. На той картине звезды словно… Читать далее МАРК ШАГАЛ – РОССИИ, ОСЛАМ И ДРУГИМ.
Предыстория отдела современного зарубежного искусства
Отдел современного зарубежного искусства Музея изобразительных искусств был создан в 1952 году. До этого работы иностранных художников хранились в Галерее современного искусства Музея вместе с картинами венгерских художников XIX— XX веков. Но поскольку требовалось отделить материал, который предстояло передать в несколько позже основанную Венгерскую Национальную галерею, в 1952 году Галерея современного искусства была разделена на… Читать далее Предыстория отдела современного зарубежного искусства