ЯНОШ МАТТИС-ТОЙЧ – СТИЛИЗОВАННЫЙ ЦВЕТОК

  ЯНОШ МАТТИС-ТОЙЧ СТИЛИЗОВАННЫЙ ЦВЕТОК (АБСТРАКТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ). Ок. 1921 Бумага, масло, 32,5×25,2 см. Справа внизу монограмма: МТ. Приобретена у Рудольфа Бедё в 1975 г. Картина «Стилизованный цветок» была создана художником в период его тесной связи с берлинской галереей «Штурм»: он выставлялся в ней, и его гравюры публиковались на страницах журнала «Штурм». Но почти незаметно Маттис-Тойч… Читать далее ЯНОШ МАТТИС-ТОЙЧ – СТИЛИЗОВАННЫЙ ЦВЕТОК

ФРАНСИСКО ХОСЕ ДЕ ГОЙЯ-И-ЛУСИЕНТЕС – Водоноска

ФРАНСИСКО ХОСЕ ДЕ ГОЙЯ-И-ЛУСИЕНТЕС Водоноска (фрагмент) Теофиль Готье, посетивший Испанию в тридцатых годах XIX века, не преминул упомянуть, как о ярком, привлекательном пятне мадридской улицы, о девушках-водоносках, которые в простых одеждах ходили по городу, и то здесь, то там раздавались их звонкие голоса: «Воды, воды! Кому воды? Ледяная вода, прохладная, как снег!» Гойя уже в… Читать далее ФРАНСИСКО ХОСЕ ДЕ ГОЙЯ-И-ЛУСИЕНТЕС – Водоноска

Под колпаком у Броневого

«О, Мюллер – это мой крест… А с крестом что поделаешь? Его остается только нести». И артист Броневой нес свой крест, стараясь не обижаться на шоферов такси, приветствующих его словами: «Гутен таг!» А ведь им сыграно более двухсот ролей, и сыграно блестяще! Герцог в фильме «Тот самый Мюнхаузен», Вернер в «Герои нашего времени», Марк Твен,… Читать далее Под колпаком у Броневого

Жан Огюст Доминик Энгр – Золотой век

Жан Огюст Доминик Энгр Золотой век 1842-1849 Холст, масло. 48 × 62 см Кембридж (США), Художественный музей Фогга По окончании подготовительных работ, длившихся около года, летом 1843 года Энгр начал писать композицию «Золотой век», одно из двух декоративных панно (другое – «Железный век») для замка Дампьер, посвященных мифическим эпохам человечества. Эта работа так и осталась… Читать далее Жан Огюст Доминик Энгр – Золотой век

Эжен Делакруа – Ладья Данте

  Эжен Делакруа Ладья Данте (Данте и Вергилий в Аду) 1822 Холст, масло. 189 × 246 см Париж, Лувр «Ладья Данте» принесла ее 24-летнему автору первый серьезный успех. Название картины содержит в себе ссылку на древний символ: изображение лодки ассоциировалось с началом жизни, на лодке совершались «путешествия» в потусторонний мир и т. д. Изображение лодки,… Читать далее Эжен Делакруа – Ладья Данте

Гюстав Моро – Саломея. Призрак

Гюстав Моро Саломея. Призрак 1876 Акварель. 105 х 72 см Париж, Лувр Столь популярный в искусстве конца века образ «роковой женщины» впервые появляется у Гюстава Моро. Библейская легенда о Саломее получила у него индивидуальную интерпретацию. Его Саломея является своего рода изобразительным двойником «Лорелей» Гейне, «Прекрасной дамы» Китса, «Русалки» Ламот-Фуке и «Кармен» Мериме. Помимо картины «Танец… Читать далее Гюстав Моро – Саломея. Призрак

ЯНОШ МATTИС-ТОЙЧ – ДВУХФИГУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

    ЯНОШ МATTИС-ТОЙЧ ДВУХФИГУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. 1921 Дерево, роспись, 34 см. Приобретена у Андраша Винце в 1975 г. Публикация: Passulh Krisztina. Werke von Janos Mattis-Teutsch im Museum der Bildenden Kiinste. «Bulletin du Musee Hongrois des Beaux-Arts», 1977, № 46—47. Эта полная волнения и размаха композиция, созданная в экспрессионистском духе, является в своем роде уникальной. По… Читать далее ЯНОШ МATTИС-ТОЙЧ – ДВУХФИГУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО – Бегство в Египет

БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО Бегство в Египет Холст, масло, 155,5 х 125 см. Из собрания Эстерхази, для которого была куплена в августе 1820 года в Вене вместе с парной к ней картиной, приведенной в данной книге под № 22. Выставки: «Испанские мастера», Будапешт, Музей изобразительных искусств, 1965, № 34; «Мурильо и его современники», Будапешт, Музей изобразительных… Читать далее БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО – Бегство в Египет

Голливудский Казанова

При всем желании Джека Николсона трудно назвать красавцем: средний рост, солидное брюшко, сверкающая лысина. Нету него ни бицепсов Шварценеггера, ни голубых ясных глаз Алена Делона, ни пухлых губ Сильвестра Сталлоне. Но в любовных сценах он просто бесподобен, как огненный Овен. Чего только стоит фильм «Почтальон звонит дважды!» Эти сцены стали легендой Голливуда: когда Николсон завалил… Читать далее Голливудский Казанова

Эдгар Дега – Любители абсента

Эдгар Дега Любители абсента 1876 Холст, масло. 92 х 68 см Париж, Лувр Между 1875 и 1880 годами Дега был частым посетителем парижских кафешантанов, его кисть увековечила сияние вечерних огней и завсегдатаев этих популярных увеселительных заведений («Кафе», 1876-77; «Кафе, певица в перчатках», 1878). К этому циклу принадлежит и воспроизводимая здесь картина, но она выделяется большей… Читать далее Эдгар Дега – Любители абсента