МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ жил 1475—1564 В то время как в Леонардо нашло воплощение ясное спокойствие души, в младшем его современнике, Микеланджело, достигли сверхчеловеческой мощи беспокойство и страдания души. Иногда кажется, что движущий вселенной страсть Микеланджело находит успокоение в леонардовской тишине. Поскольку дело касается человеческих чувств, для нас безразличен тот факт, что Леонардо был старшим и… Читать далее Кто такой Микеланджело Буонарроти
Рубрика: Творчество
Поль Гоген – Видение после проповеди (Иаков, борющийся с ангелом)
Поль Гоген Видение после проповеди (Иаков, борющийся с ангелом) 1888 Холст, масло. 73 х 92 см Эдинбург, Шотландская национальная галерея Бегство в Бретань (1866) было первым в эпопее побегов Гогена из цивилизованного мира, ставших легендарными еще при жизни художника. Помимо чисто практических соображений – жизнь в Бретани была дешевле, этот край привлекал его сохранностью… Читать далее Поль Гоген – Видение после проповеди (Иаков, борющийся с ангелом)
ТЕО ВАН ДУСБЮРГ – КОМПОЗИЦИЯ
ТЕО ВАН ДУСБЮРГ (КРИСТИАН ЭМИЛЬ МАРИ КЮППЕР) (1883, Утрехт—1931, Давос) КОМПОЗИЦИЯ. 1922 Бумага, гуашь, 36,7 х 24,6 см. Справа внизу подпись: Doesburg. Приобретена у Шандора Бортника в 1972 г. Публикация: Passuth Krisztina. Kurt Schwitters, Theo van Doesburg es a «Bauhaus», a Szepmuveszeti Mtizeum ket iij szerzemenye [Курт Швиттерс, Teo ван Дусбюрг и «Баухауз», два новых… Читать далее ТЕО ВАН ДУСБЮРГ – КОМПОЗИЦИЯ
ВИКТОР ВАЗАРЕЛИ (ДЁЗЁ ВАШАРХЕЙИ) – ГИКСЭХ
ВИКТОР ВАЗАРЕЛИ (ДЁЗЁ ВАШАРХЕЙИ) (Род. 1908, Печ) ГИКСЭХ, 1955—1962 Холст, масло, 170 x 160 см. Посередине внизу подпись: Vasarely. Подарена Музею автором в 1970 г. Эта композиция, характерная для созданного Вазарели стиля оп-арт, относится к ранним произведениям художника, построенным на противопоставлении черного и белого, на той беспокойной вибрации, которую порождает это противопоставление. Горизонтально расположенные… Читать далее ВИКТОР ВАЗАРЕЛИ (ДЁЗЁ ВАШАРХЕЙИ) – ГИКСЭХ
АНТОНИО ПЕРЕДА – Св. Антоний Падуанский с младенцем Христом
АНТОНИО ПЕРЕДА Св. Антоний Падуанский с младенцем Христом (фрагмент) Наиболее привлекательная деталь картины – фигура стоящего спиной к зрителю ангелочка, во многом напоминающая ангелов и детей Мурильо. Это, очевидно, было одной из причин того, что среди атрибуций произведения фигурировала и «Школа Мурильо». Однако фигура ангелочка у Переды исполнена энергичнее, а вся композиция более уравновешена и… Читать далее АНТОНИО ПЕРЕДА – Св. Антоний Падуанский с младенцем Христом
Оптимист с грустными глазами
Сегодня расскажу кто такой Марк Григорьевич Рудинштейн. Человек фантастической судьбы, вместившей в себя и горе, ломающее большинство, но не сломавшее его; и славу – те «медные трубы», через которые в русских сказках молодцам было труднее всего проходить: это вам не боль огня и тягостное безмолвие и бесконечность воды – это испытание из самых тяжких… Он… Читать далее Оптимист с грустными глазами
Эжен Делакруа – Смерть Сарданапала
Эжен Делакруа Смерть Сарданапала 1827 Холст, масло. 395 × 495 см Париж, Лувр У Делакруа мало таких картин, в которых романтическая необузданность, вакханалия страстей была бы выражена в столь крайней форме, как в «Смерти Сарданапала». Кисть художника увлеклась изображением сцен кровопролития и предметов роскоши; в картине есть превосходные детали, но они теряются в хаотическом нагромождении… Читать далее Эжен Делакруа – Смерть Сарданапала
Огюст Ренуар – Большие купальщицы
Огюст Ренуар Большие купальщицы 1885-1887 Холст, масло. 115 х 170 см Филадельфия, Художественный музей. Коллекция С. Тисон Путь Ренуара, увлеченного поисками средств живописного выражения, несколько отличен от пути импрессионистов: новую технику он поставил на службу пластической моделировке форм человеческого тела. Художественный идеал Ренуара, предполагающий воспроизведение «правдивых представлений», выпадает из системы импрессионистической живописи, живописи света,… Читать далее Огюст Ренуар – Большие купальщицы
АНТОНИО ПЕРЕДА – Святой Антоний Падуанский с младенцем Христом
АНТОНИО ПЕРЕДА (1611, Вальядолид – 1678, Мадрид) Св. Антоний Падуанский с младенцем Христом Холст, масло, 177 х 205 см. В ходе расчистки картины в 1968 году в правом нижнем углу, на карнизе, открылась часть подписи: ANT… EDA. Из собрания Эстерхази, для которого была приобретена в 1819 году из собрания Э. Бурке в Лондоне как… Читать далее АНТОНИО ПЕРЕДА – Святой Антоний Падуанский с младенцем Христом
Каковы перспективы вышивания крестиком?
К сожалению, среди всех видов декоративно прикладной деятельности, вышиванию крестиком отводится чуть ли не самое последнее место. Все чаще, этот вид искусства не только перестает быть востребованным среди покупателей, но и начинает восприниматься как отжившее свое рукоделие. Говоря о вышивке крестиком, часто возникает образ старушки со старым укладом жизни или домохозяйки-рукодельницы. Впрочем, и сегодня можно… Читать далее Каковы перспективы вышивания крестиком?