АНТОНИО ПЕРЕДА – Св. Антоний Падуанский с младенцем Христом

Св Антоний Падуанский с младенцем Христом

АНТОНИО ПЕРЕДА

Св. Антоний Падуанский с младенцем Христом (фрагмент)

Наиболее привлекательная деталь картины – фигура стоящего спиной к зрителю ангелочка, во многом напоминающая ангелов и детей Мурильо. Это, очевидно, было одной из причин того, что среди атрибуций произведения фигурировала и «Школа Мурильо». Однако фигура ангелочка у Переды исполнена энергичнее, а вся композиция более уравновешена и насыщена, чем в сходных по размеру полотнах Мурильо зрелого периода, часто мало заполненных, так как основное внимание художник сосредоточивал на главной фигуре.

Происхождение картины не установлено. Не исключено, что она идентична картине с главного алтаря мадридского монастыря Капучинос дель Прадо, о которой Сеан Бермудес пишет: «Главный алтарь украшает большая картина, на которой видны св. Антоний Падуанский с младенцем, мадонна в славе и много ангелов» (1800, IV, стр. 67-68). Картину упоминал уже Понс, отмечая ее крупный формат («Viaje de Espana», 1947, p. 492). Возможно, что недостающую часть репродуцируемой картины, от которой остались лишь фрагменты крыла ангела и нимба, составляла композиция «Мадонна в славе».