Хорошее образование не делает нас счастливыми

Хорошее образование, полученное в престижном учебном заведении, дает нам много преимуществ. Она позволяет претендовать на престижную работу, добавляет уверенности в собственных силах, позволяет почувствовать себя интеллектуально развитой личностью, и все же одного она не делает. Как утверждают психологи, высшее образование не способно сделать человека счастливым.
Так, принято считать, что социально-экономические факторы тесно повязаны с психическим настроением, в результате связывают и с жизнерадостностью, но это не так. В ходе проведенного недавно исследования выяснилось, что статус в учебном образовании отнюдь не влияет на отличное настроение студента который там учится.
Сотрудники университета и взяли за основу утверждение –

Будто уровень образования влияет на психику.

Из этого утверждения следует, будто хорошее образование должно положительно влиять на самочувствие человека. Однако в жизни все происходит не так.
В рамках исследования ученые проверили несколько фактов, которые традиционно связывают с хорошим психологическим настроением. Среди этих факторов был уровень образовательных данных и финансовое положение испытуемых.
В результате оказалось, что уровень учебы никак не влиял на настроение человека, а следовательно, и не определяет уровень ощущения радости.
Более того, ранее исследователи (группа исследователей из Гентского университета) доказали, что отличное образование, наоборот, приносит с собой немало психологических проблем и даже психических расстройств.
Однако касается это тех людей, уровень образования которых выше, чем того от них требует работа. У таких людей практически во всех случаях рано или поздно развивается депрессия. В исследовании ученых приняли участие более шестнадцати тысяч человек.
Причина депрессии, говорят исследователи, заключается в том, что работа, которая не требует от человека знаний, полученных в университете, представляется ему неинтересной. Человек просто не может использовать в ходе работы все полученные во время обучения способности.

Виртуальное образование как фактор саморазвития личности

Виртуальное образовательное пространство представляет собой сложную систему организованных и стихийных дистанционных учебных сред (систем дистанционного обучения), которые определенным образом взаимодействуют между собой. Эффективность виртуального образовательного пространства существенно зависит от потенциала саморазвития, которое предоставляет учебную среду для “дистанционного” ученика. При этом одним из важных аспектов анализа эффективности дистанционного обучения является определение влияния учителя на ученика и контроль его познавательной деятельности.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Виртуальное образование не является негативным само по себе

Однако нивелирует соответствующую учебную деятельность, в рамках которой осуществляется. При сравнении учебной и познавательной деятельности существенное значение имеет соотношение внешних и внутренних факторов с учетом их социальной значимости. Для познавательной деятельности наиболее значимым социальным фактором является внешний, причем предполагается, что полученный продукт может (и будет) использован другими людьми. Для учебной деятельности, как известно, важен продукт внутренний, – то есть соответствующие изменения в субъекте, то есть в ученике.
Любая учебная деятельность развивается и ученик становится полноценным субъектом собственной деятельности, уменьшается необходимость во внешней помощи, и в наиболее зрелой форме она превращается в самообучение, то есть приобретает многие черты познавательной деятельности (в том смысле, что ученик сам приобретает эти знания). Еще одной существенной чертой различия познавательной деятельности и высоких уровней обучения (самообучения) является не приобретение, или даже усвоение знаний (это признак познавательной), а и их превращение в средства деятельности, средства решения задач.
Итак, принципиальным моментом здесь является направление “миграции”, становления, развития учебной деятельности, которую осуществляет дистанционный ученик в процессе обучения. В своих развитых формах она должна превратиться в самообучение. Такой процесс не всегда происходит стихийно, без адекватных изменений процессов обучения в виртуальном образовательном пространстве.