Реальность политики

Социологический опрос зафиксировал в России глобальный, так сказать, объект гордости российских граждан. Выяснилось, что 50 процентов россиян более всего гордятся

  • ЭПОХОЙ ПЕТРА ВЕЛИКОГО.

Далее следуют:

  • ЭПОХА БРЕЖНЕВА,
  • ЭПОХА ЕКАТЕРИНЫ,
  • ЭПОХА ХРУЩЕВА,
  • ЭПОХА АЛЕКСАНДРА II,
  • ЭПОХА СТАЛИНА.

Ассоциации могут быть разные, но постараемся назвать самые очевидные. Петр I – прогресс. Брежнев – застой. Екатерина – просвещение. Хрущев – оттепель. Александр II – свобода. Сталин – террор. Вместе с тем, легко предположить, что предпочтение эпохе Петра I отдано вследствие мифа о стремительном возвышении России. В том, что эпоха Брежнева оказалась мила русскому сердцу, повинна, очевидно, ностальгия по налаженной, спокойной и предсказуемой жизни. Екатерина – олицетворение исконно русской мечты о могущественном, строгом, но справедливом правителе.

Так или иначе, данный опрос опровергает бытующее мнение о том, что русский народ привержен тоталитарному правлению, вождизму. Вместе с тем авторитарным методам правления отдается явное предпочтение. Примечательно, что эпоха, которую можно было бы определить, как ЭПОХА ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РОССИИ в рейтинге вообще отсутствует. С одной стороны, людям вообще не свойственно восхищаться временем, в которое они живут, с другой, переходная эпоха, смутная, нестабильная, противоречивая, априори не внушает симпатии. Уже давно не эпоха перестройки и не эпоха демократических свершений, и даже не эпоха великого противостояния.

Честно говоря, более всего ей подходит название: ЭПОХА КРУШЕНИЯ ИЛЛЮЗИИ.

И хотя никто ею не гордится и, похоже, мало кто интересуется как эпохой, разумеется (интерес к эпохе приходит на сытый желудок) – эта эпоха, хотим мы того или нет, произвела на свет своих героев.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Реальность политики такова, что едва в общественном сознании зарождается сомнение в том, что главный – это лучший, как его политические противники начинают бороться за право сменить главного на его посту. При этом, сколь ни жестоки правила игры, главный не вправе применять власть, чтобы расправиться со своими политическими противниками. Это, помимо всего прочего, отличает демократию от тоталитарного и авторитарного режимов.

Ни при каких условиях главный также не вправе манипулировать обществом.

Поскольку он удален от тех, кого ведет за собой, его личные качества не имеют особого значения, но он обязан заботиться о том, чтобы его действия и действия непосредственных исполнителей его политики не выходили за рамки общепринятой морали. Главный не должен позволять и легкой тени коснуться своего имени, не допускать обвинений в своекорыстии и злоупотреблении властью. Он не вправе давать предлог сомневаться в целесообразности своих действий.

Главный по определению обязан быть превосходным стратегом и тонким тактиком и уметь обращать своих противников в своих союзников. Ему следует избегать заведомо проигрышных ситуаций, но коли уж они случились, он обязан уметь извлекать из них пользу. Бремя верховной власти велико, однако тяжесть бремени не оправдывает того, кто теряет духовный контакт с нацией.

Конфуций утверждал, что для управления государством необходимы хлеб, вооружение и доверие народа к своему правителю. От вооружения, по Конфуцию, можно отказаться, но нельзя лишать народ хлеба и доверия. ****