<

ОБМАН И ФЕНОМЕН

Просмотров: 11

Случай полтергейста на окраине Лондона, в котором переплелись обман и, безусловно, настоящий феномен.

В обычном пригородном доме в Энфилде на севере Лондона жила Пегги Харпер с четырьмя детьми: Роуз, 13 лет; Джэнет, 11 лет; Пит, 10 лет и Джимми. 7 лет. Неприятности начались 30 августа 1977 года вечером, вскоре после того, как Джэнет и Пит отправились в свою спальню (остальные дети спали вместе с матерью в другой комнате). Их кровати начали подпрыгивать, «стали совсем странными», как объяснила Пегги Джэнет. Когда миссис Харпер вошла в комнату, странное движение прекратилось. Она не была уверена, что дети ее не разыгрывают. Остаток ночи все было спокойно, но следующей ночью события приняли серьезный оборот.

Около 9 часов 30 минут вечера Пегги поспешила в комнату Джэнет и Пита, услышав их возбужденную болтовню. На этот раз дети утверждали, что слышали шаркающие звуки, раздающиеся из-под пола. По мнению Джэнет, это напоминало двигающийся стул. Миссис Харпер унесла стул в гостиную, затем вернулась и выключила свет, полагая, что это поможет успокоить детей. Но затем она снова услышала что-то странное, в самом деле напомнившее шарканье, как будто кто-то шел по полу в шлепанцах. Пегги включила свет, но мебель стояла на месте, а Джэнет и Пит лежали в кроватках, укрывшись одеялами. Но как только женщина выключила свет, звук возобновился.

Затем раздались четыре громких, отчетливых стука. Они, казалось, доносились из-за стены, примыкающей к соседнему дому. Далее произошло нечто еще более странное. Когда включили свет, все трое увидели, как тяжелый комод отодвинулся от стены. Пройдя расстояние около полутора футов, он остановился. Пегги отодвинула его на место, но комод вернулся обратно, а когда женщина снова попыталась отодвинуть его, отказался двигаться. Дрожа от страха, миссис Харпер велела детям спуститься вниз, в гостиную, а сама попыталась понять, что происходит. Джэнет заметила, что у соседей еще горит свет. И семья Харперов в полном составе отправилась туда прямо в пижамах.

Соседи обошли дом Харперов. Они не смогли найти ничего, что объяснило бы стук, раздававшийся через определенный интервал, который слышали и они. Позвали полицию. Та приехала на место происшествия, ожидая застать домашнюю ссору. Вместо этого они также услышали стук, а когда один из офицеров был в гостиной, стул неожиданно проехал несколько футов по полу. Полицейский сразу же осмотрел стул, но не нашел ничего, что объяснило бы, почему он двигался. Полиция не обнаружила нарушения закона и уехала, пообещав несколько дней следить за домом.

Следующий день принес новое явление — летающие мраморные статуэтки и кирпичи Лего. Полиция не могла помочь, и Харперы с соседями обратились к прессе. «Дейли Миррор» отправила на место репортера и фотографа, которые провели в доме несколько часов. Однако ничего не произошло, и они уже собирались уходить, когда началась стрельба. Фотограф снимал, когда кусок кирпича Лего пролетел через комнату и ударил его в лоб, причем так сильно, что оставил синяк, не проходивший неделю. Когда фотограф проявил негатив, он заметил в нем кое-что странное: на негативе была необъяснимая дыра, летящий кирпич Лего виден не был; на снимке были два человека, стоящие так, что не могли бросить кирпич.

«Дейли Миррор» обратилась в Общество исследований психики. То, в свою очередь, связалось с Морисом Гроссом, жившим в северной части Лондона и искавшим случай, требовавший его расследования. В первый раз Гросс появился в доме Харперов 5 сентября, ровно неделю спустя после начала беспорядков. Его присутствие успокоило семью. Несколько дней в доме не происходило ничего необычного. Затем ночью 8 сентября, когда Гросс с тремя сотрудниками «Дейли Миррор» дежурили в гостиной, они услышали грохот в спальне Джэнет. Выяснилось, что шум вызвал стул, стоявший у кровати. Его отбросило на четыре фута в центр комнаты, где он и валялся. Когда это произошло, Джэнет спала. Никто не видел, чтобы стул двигался. Но, когда явление час спустя повторилось, фотограф был готов и заснял происходящее.

Вскоре после этого случая к расследованию Гросса подключился писатель Плэйфэер. Вдвоем они потратили два года, изучая данный случай, оказавшийся довольно запутанным; через два года полтергейст исчез.

Многие случаи полтергейста связаны с детьми, вступившими или недавно вышедшими из возраста полового созревания. Среди детей Пегги Харпер в этом возрасте была Роуз -13 лет, уже созревшая, и Джэнет -11 лет, которая вскоре должна была вступить в период полового созревания. В этой истории была еще одна весьма характерная для подобных случаев черта полтергейста: напряженность между членами семьи создавала весьма характерную обстановку. Пегги никогда вполне не осознавала, что чувствовала в связи с разводом с отцом ее детей. Поняв, что причина феномена, может быть, как-то связана с этим, женщина разобралась в своих чувствах, и беспорядки кончились. Или, скорее, была сделана пауза. Когда же явления полтергейста начались снова, они носили уже несколько другой характер. На этот раз они, казалось, сфокусированы на двух девочках, Джэнет и Роуз. Чаще всего полтергейст проявлялся в спальне Джэнет.

Несколько месяцев спустя, когда исследователи ОИП Анита Грегори и Джон Белофф посетили дом Харперов, все, что они увидели, было обманом. Анита Грегори написала рецензию на книгу Плэйфэера «Этот дом посещают призраки», вышедшую в 1980 году. В рецензии она неоднократно упоминала, что они слышали «глухой удар и пронзительный крик» и видели Джэнет, сидящую на полу своей комнаты (откуда все вещи были вынесены), куда, как она сказала, ее втолкнуло «существо». Джэнет и Роуз также изображали приглушенные голоса, причем довольно неумело, закрыв рты простынями. Установленная в соседней комнате видеокамера засняла Джэнет, гнувшую ложки и попытавшуюся согнуть железный прут, затем она прыгала на кровати, хлопая при этом в ладоши.

Как представляется, случай начался с настоящего явления, но превратился в обман, разыгрываемый двумя девочками. Они, возможно, были спровоцированы на него вниманием, которое уделялось случаю в средствах массовой информации и исследователями.



Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *