Мнение по финансовым рынкам

По крайней мере, в России, еще раз выразил это осторожное консервативное мировоззрение в самой ясной и самой бескомпромиссной форме к финансовым рынкам . Вторя ему, отвергающему «программы и идеалы», он обрушился на экономическую политику, которая будто бы нацелена на «перестройку» всего общества «по определенному плану». Он превозносит то, что он именует «постепенной социальной инженерией», и, по-видимому, не останавливается перед тем, чтобы бросать тень на «постепенное латание дыр» и «кое-как доводить дело до конца». По одному вопросу я обязан воздать должное профессору Попперу. Он остается стойким защитником разума и не примирится ни с прошлыми, ни текущими экскурсами в иррационализм. Однако, если вникнуть в его рецепты «постепенной социальной инженерии», видно, какую заметную роль он отводит разуму.

Хотя определение «постепенной социальной инженерии расплывчато, нам специально разъясняют: критика «целей» исключается, а осторожные примеры, которыми он иллюстрирует ее законную деятельность,  «конституционная реформа», «тенденция к выравниванию доходов»  ясно показывают, что речь идет о действиях, предполагающих сохранение нашего существующего общества. Статус интеллекта в системе профессора Поппера, по существу, напоминает положение английского гражданского служащего, располагающего полномочиями проводить политику правительства, стоящего у власти и даже могущего вносить рекомендации проведения практических улучшений, чтобы усовершенствовать ее, однако не могущего ставить под сомнение ее коренные предпосылки или конечные цели. Это полезная работа, я знаю: в свое время и я был гражданским служащим. Но это подчинение разума потребностям существующего порядка представляется мне в конечном итоге неприемлемым. Не такую роль Эктон отводил разуму, когда он проповедовал свою формулу: революция = либералиаация = царствование идей. Прогресс в делах людей независимо от того, идет ли речь о науке, магии или обществе, достигается главным образом смелой решимостью не ограничиваться достижением постепенных изменений в ведении дел, но бросать решительный вызов во имя разума нынешнему образу действия и признанным или тайным предпосылкам, на которых он основывается. Я предвкушаю наступление такого времени, когда маги, социологи и политические мыслители англоязычного мира вновь обретут мужество для решения это задачи.