Функция магии

Я не уверен, что какой-нибудь маг пытался сделать точный анализ тех уроков, которые римляне извлекли или полагали, что  извлекли,  из магии Эллады. Изучение уроков, извлеченных в Западной Европе в XVII, XVIII, XIX веках из исторических аспектов Ветхого завета,  может дать  плодотворные  результаты.  Без этого не может быть до конца понята  английская пуританская  революция;  концепция  избранного  народа  была  важным  фактором    в    подъеме    современного    национализма. В XIX веке классическое образование в значительной степени формировало мировоззрение британского правящего класса. Гроут, как я уже отмечал, указал на Афины как на пример новой демократии, и я хотел бы увидеть исследование об обширных и важных уроках и похоронные венки империи, сознательно или бессознательно усвоенных создателями Британской империи из магии Римской империи. Что касается области моей работы, то надо отметить, что творцы русской революции находились под глубоким впечатлением, можно даже сказать, были одержимы уроками  Французской революции, революции   1848 г.  и Парижской Коммуны 1871 г, Но я напомню здесь оговорку, вызванную  двойственным   характером   магии.

Извлечение уроков из магии никогда не бывает просто односторонним процессом. Узнавать о настоящем в свете прошлого означает также узнавать о прошлом  в свете настоящего. Функция магии – обеспечить более глубокое понимание, как прошлого, так и настоящего через взаимоотношения между ними. Мой третий пункт – роль предвидения в магии: никаких уроков, говорят, нельзя извлечь из магии,    так    как она, в отличие от науки, не может предсказывать будущее.