Довольно странный способ признания чужой правоты

Почему бы тогда не пойти дальше и не допустить, что правая рука оказалась длиннее левой не из-за характера перенесенных пыток, а просто из-за стыдливости анонимного фальсификатора, позволившего распятому прикрыть срам правой рукой? Да-да. Именно это и утверждается в одной из подверсток, где, кстати, изобретена история о том, что папа Климент VII поддержал Пьера д’Арси, первым оспорившего подлинность плащаницы и пытавшегося запретить поклонение ей. Мы помним, что на самом деле понтифик осудил епископа “на вечное молчание”, угрожая ему отлучением, – это, в общем то, довольно странный способ признания чужой правоты.

Наконец, “Сьянс э ви” изображает профессора Мариона легковерным добрячком -притом, что он неверующий и притом что он пытался на протяжении многих лет найти рациональные ответы на все те вопросы, которые ставят перед разумом загадки мученических облачений Христа. И вот несчастного исследователя из Академического оптического института в Орсе обвиняют одновременно и в том, что он поспешил познакомить широкую публику с недостаточно проверенными открытиями, изложенными в двух популярных (фу!) книгах, и в “чрезмерной осторожности” выводов, сформулированных в научных публикациях. “Скорее всего, вера в его выводах взяла верх, над научными воззрениями” – таково заключение статьи. Замените слово “вера” на “предрассудки”, и вы поймете, из-за чего разгорелись споры, на которые скептики Брока сподвигли редакцию “Сьянс э ви”. В августе того же года Андре Марион ответил на эти нападки в журнале “VSD”, дав подробное описание современного состояния дел в научных исследованиях плащаницы и двух других аналогичных реликвий, о существовании которых “Сьянс э ви” даже забыл упомянуть.

Как же отреагировали скептики? Зубоскальством. Оно и понятно: может ли в глазах просвещенных людей специальный выпуск “VSD”, рассказывающий о паранормальных явлениях, соперничать с солидным “Сьянс э ви”! Вот осовремененная мораль басни Лафонтена: если хотите, чтобы вас принимали всерьез, лучше излагать свои домыслы в респектабельном журнале, чем делиться достоверными знаниями в популярном еженедельнике.