Под нашим наблюдением находилось 15 детей в возрасте от 10 до 14 лет, в том числе 5 – с тотальной алопецией, 10 – с очаговой.
Независимо от клинической формы алопеции, лечение начинали с точек общего действия с целью седативного и общеукрепляющего воздействия на организм пациента.
Кроме того, при гнездной алопеции воздействие проводилось в акупунктурные точки, расположенные в очагах поражения и по периферии, при тотальной и субтотальной формах алопеции – по всей поверхности головы (но не более, чем в 6 точек за один сеанс).
- В зависимости от локализации очагов при гнездной алопеции использовались следующие точки: VC-13, 12,15,16,19,20-в затылочной области, а также точки шейно-воротниковой зоны VC 14,17; VB-12,21;V-10,13.
- При лечении детей с субтотальной и тотальной формами алопеции воздействие осуществляли на акупунктурные точки первым и вторым вариантами возбуждающего метода: VC-14, 16,20,21;VB-8, 11, 13, а также vc 13, 17, 23;VB-10,16.
- При различных формах облысения использовались следующие точки: УС 4, 7, 12, 17; VC 12, 14,20,21; VB -20; TR- 4, 7; R-6,9; Gi-4, 11; R-3;V-7,10,13,22,23.
У детей, страдавших очаговой алопецией
Положительных результатов удавалось достичь после проведения не менее 2-3 курсов рефлексотерапии (по 10-13 процедур) с интервалом 1,5-2 месяца. Для достижения эффекта при субтотальной и тотальной алопеции необходимо было провести не менее4-6 курсов. Однако при различных формах заболевания эффект был непродолжительным, через некоторое время вновь отмечалось выпадение волос.
Вероятно, достигнутый положительный эффект лечения очаговой алопецией может быть закреплен при последующем активном медикаментозном воздействии, либо при проведении акупунктуры в комплексной терапии заболевания.
Таким образом, рефлексотерапия может быть рекомендована как один из самостоятельных этапов лечения очаговой алопецией, так и в комплексной терапии с другими методами.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Состояние при атопическом дерматите у детей и возможности лечения
Важными патогенетическими звеньями атопического дерматита (АД) и гнездной алопеции (ГА) являются патологические изменения микроциркуляторного сосудистого русла кожи, проницаемости клеточных мембран, метаболические нарушения. Тканевая гипоксия поддерживает и усугубляет течение патологического процесса.
Мы изучали кислородный режим кожи 20 детей, больных атопического дерматита (степень тяжести по SCORAD) и 17 детей с различными формами гнездной алопеции методом полярогрфии. Регистрировали исходный уровень напряжения кислорода (исх. Р02) в коже, проводили пробы (гипероксическую и ишемическую), отражающие процессы доставки кислорода в кожу и его потребления в данном участке кожи. Контрольную группу составили 10 здоровых детей.
У больных атопического дерматита в очагах поражения и в непораженной коже, а у больных гнездной алопеции в очагах облысения мы обнаружили снижение исходного уровня напряжения кислорода и скорости его доставки в кожу по сравнению со здоровыми детьми. Скорость потребления кислорода в очагах облысения при ГА была достоверно выше, чем у детей контрольной группы. Скорость потребления кислорода у больных атопического дерматита в очагах поражения превышала таковую в непораженной коже, а также у здоровых детей.
Полученные нами данные свидетельствуют о том, что у больных атопического дерматита и ГА имеются выраженные нарушения процессов доставки и потребления кислорода в коже, что характеризует нарушение кислородного режима кожи с формированием тканевой гипоксии, которая способствует поддержанию аллергического и аутоиммунного воспаления и усугубляет течение патологического процесса.
С целью коррекции выявленных нарушений мы применяли отечественный препарат Реамберин (НППО «ПОЛИСАН», г. С-Петербург), представляющий собой 1,5 % раствор натриевой соли янтарной кислоты и сбалансированный набор микроэлементов – натрия, калия и магния. Применение Реамберина при атопическом дерматите и гнездной алопеции у детей которые патогенетически обосновано в связи с его выраженным антигипоксантным и антиоксидантным действием.
Шарова Н. М., Куликова О. Д. Кулагин, В. И., Хамаганова И. В., Шекрота А. Г., Макушина 3. В., Шалюкова В. В. Сидоренко О. А. Российский государственный медицинский университет (г. Москва)