Сразу же возникает вопрос: возможна ли генетика без генетического кода? Да, возможна и это будет доказано в моей статье “Логическая модель самодвижения”.
Диалектика самодвижения со своими законами и принципами оказались чем-то трансцендентальным, запредельным естествознания, т.е. не нашла своего подтверждения в осмыслении последним биологической формы движения материи и наоборот: интерпретация данной формы движения естествознанием не обозначилось в диалектике самодвижения. Возникает вопрос: почему? Ответить на этот вопрос не трудно, если придерживаться того, что уровень развития диалектики и ее законов не достаточно высок и конкретен, чтобы естественнонаучные дисциплины, увидев в ней предмет своих исследований, перенесли его из сферы априори в мир эмпирических знаний. В противном случае автор статьи “Теоретическая биология и биотехнология” доктор философских наук Ф.И. Гиренок, не стал бы утверждать: “Пока еще не удалось найти такие теоретические схемы (не обязательно физические), которые бы делали опытные знания величиной производной, объяснимой в терминах “картины мира””.1Здесь автор статьи явно не доверяет диалектической логике: такие схемы в философии диалектического материализма есть. Но вся беда в том, что схемы эти не упорядочены и не систематизированы, кроме того, в философских категориях, определениях и понятиях просматривается логическая незавершенность и диалектическая недостаточность. А поэтому такие законы диалектики как: закон развития, отрицания отрицания и т.д. не могут быть математизированы, физикализированы и биологизированы. Вот как, например, развитие определяется философами: “Развитие представляет собой самодвижение объекта – имманентный процесс, источник которого заключен в самом развивающемся объекте”.2 То, что развитие как самодвижение представляет собой имманентный процесс, в этом никто не сомневается. И тем не менее, если по крупицам, частям, отдельным эпизодам пересмотреть философское осмысление развития, то вряд ли во всем этом нагромождении определения, формулировок, исторических событий и фактов мы увидим те процессы, на которых зиждется развитие (самодвижение), его математическая и физическая сущность.
Диалектике самодвижения и развития подвластны не только все уровни материального мира, но и логическая и духовная сферы бытия, ибо данные процессы зиждутся на качестве конечного, на его движении от себя в самого себя. Именно данное качество есть нечто всеобщее и субстанциальное. Таким образом, качество конечного (основы, единичного, зародышевой формы и т.д.) есть то, благодаря чему конечное становится бесконечным. Чтобы окончательно убедиться в этом, вспомним закон наследственности, затянувшегося до бесконечности движения: “Отрицание единичного (основы, зародышевой формы), располагающего качеством конечного, в единство многообразия единства противоположностей и отрицание этого единства в то самое единичное, из которого оно когда-то вышло, и есть затянувшееся до бесконечности движение, процесс, если он не будет насильственно прерван”. Это то самое движение, которым не только обозначается и овеществляется живое, но и сохраняются все его особенности и признаки.
Возникает вопрос: нужен ли данному живому генетический код, если в законе наследственности явно просматривается круг, обозначенный затянувшимся до бесконечности движением? Именно о такой бесконечности Гегель писал: “…истинная бесконечность повернутая обратно к себе имеет своим образом круг”.3 Что еще кроме бесконечности и круга бросается в глаза?
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
1. исчезание отрицания: зародышевая форма, как единичное (конечное, основа), двигаясь от себя в самою себя, становится многими от себя: она их единство, различие и тождество, ибо находится в них и – каждым из них, а они находятся в ней и – ею, но ни одно из них не повторяется в остальных и не является ею, хотя, как и она, располагает собственным движением от себя в самого себя.
2. качество конечного, которым располагало единичное (основа, зародышевая форма) до своего отрицания в единство многообразия противоположностей, после этого процесса становится качество этого единства, движением последнего от себя в самого себя. Все в этой системе многих от себя имеет отрицательную форму. Что касается того или иного от себя единичного, то оно в этом единстве играет роль гена, т.е. отвечает за специфичность структуры, в которую оно развивается. Таким образом, всякое от себя, единичное (основа, зародышевая форма) вернулось в себя, это и есть ген.
Примечание: становление гена, как мы видим, абсолютно не совместимо с афоризмом Н.К. Кольцова: “Каждая генная молекула, только от предшествующей ее молекулы путем ауторепродукции”.4
В заключительной части закона наследственности просматривается отрицание отрицания, которое приводит клетку к кратности ее деления, а единство многообразия единства противоположностей, т.е. противоречие, к сворачиванию.
Становление, возникновение единичного, располагающего качеством конечного, благодаря которому оно начинает развиваться, есть генезис, рассматриваемый философами “как момент зарождения, возникновения и как процесс развития какого-либо качественно определенного предмета, явления”. 5 Генезис, согласно закону наследственности, переходит в онтогенез, который трактуется биологами, да и философами, как развитие биологического объекта от зародышевой формы до естественной смерти.
Во власти диалектики самодвижения находится не только живое, но и субъективное мышление, познание природы и человеческого общества.
Истина самодвижения сводится к движению от себя (от того, что уже существует) в самого себя, здесь мы наблюдаем некий, переходящий в спираль, круговорот, замеченный Гегелем еще раньше: “Главное для науки не столько то, что началом служит нечто исключительно непосредственное, а то, что вся наука в целом есть в самом себе круговорот, в котором первое становится так же и последним, а последнее – так же и первым”.6
И все же с чего следует начинать преобразование диалектики? Основополагающую роль в решении этой проблемы играет начало, вернее, не столько оно, сколько его качество, от которого зависти то, во что развернется отражение реальной действительности в нашем сознании. И хотя диалектическая логика в своей целостности есть некий круговорот, тем не менее это не значит, что ее надо вернуть к воде Фалеса или апеирону Анаксимандра, или воздуху Аниксимена. Но, как бы там ни было, каждый автор обязан придерживаться принципа наследования, движения от себя в самого себя -отражения реальной действительности, в этом движении последнее приобретает отрицательную форму, становится противоположностью самого себя; с одной стороны мы имеем эмпирическую форму познания, зиждущуюся исключительно на опытах, с другой – априорную, базирующуюся на понятиях, определениях и абстрактных философских категория. И хотя “… никакое познание не предшествует во времени опыту, оно – как утверждал Кант в свое время – всегда начинается с опыта” 7 , тем не менее априорные знания, вернее, диалектическая логика – это глаза и метод познания опыта.
Разумеется, естественнонаучные дисциплины уже не те, что были при Канте и Гегеле. И что бы там ни говорили философы и другие специалисты, эмпирический материал, вытащенный этими науками на свет божий, так и не был протянут через сферу диалектической логики, т.е. не был обозначен качеством конечного. Поэтому философия диалектического материализма не вдохнула в свои понятия, определения и законы математику, физику, химию, биологию и другие науки.
Гегель – ярчайшая звезда в истории философии, свое восхождение от абстрактного к конкретному начал со “становления”, в котором он увидел результат единства противоположностей, “бытия” и “ничто”. Здесь сразу же бросается в глаза не только логическая, но и эмпирическая незавершенность становления. Мы не видим в единстве противоположностей физики любви. Любовь – это физика единства противоположностей, и мы эту физику сразу же увидим, как только дадим определение любви; она, во всяком случае не есть нечто неопределенное и непосредственное.
Отсутствие физики в единстве противоположностей ни сколько не помешало Гегелю возвести становление в ранг “наличного бытия”, а затем и качества. Становление, согласно его утверждению, имея вид “одностороннего, непосредственного единства этих моментов (бытия и ничто) есть наличное бытие ….. определенность которого есть сущая определенность, качество”8. А ниже мы узнаем от Гегеля, как конечное становится бесконечным: “своим качеством нечто противостоит иному, оно изменчиво и конечно, определено всецело отрицательно не только в отношении иного, но и в самом себе”9. Эта отрицательность приводит к тому, что “нечто как конечное – есть бесконечное”10. А это уже явный намек на наследственность, который призывает философов к тому, чтобы они в Гегеле шли дальше Гегеля, не обращая внимания на его объективный идеализм. Вдохни он в единство противоположностей физику, а в становление и в отрицательность качество конечного, то генетическому коду в биологии нечего было бы делать. Правда, физическое рассматривалось Гегелем, как “иное духа”, но этим он не лишил его рефлексивной природы. Но вернемся к гегелевскому качеству, которое переходит в количество; благодаря этому процессу, качественное становится количественным, а затем, ближайшим образом, – мерой, в которой соединены “абстрактно выраженное качество и количество”11.
Мера и есть то самое последнее в диалектической логике, которое на новой ступени ее развития станет первоосновой лишь потому, что она как качественное количество не есть нечто омертвевшее, костное; в себе располагает отрицательной формой, качеством конечного, которое как нечто индивидуальное и ограниченное не является затянувшимся до бесконечности процессом, т.е. само движение меры от себя в самою себя, как противоположность самой себя и некая индивидуальность в отрицании отрицания имеет меру. Ярким примером тому может служить материнская клетка, которая разделившись, определенное число раз, прекращает свое существование. Результат отрицания отрицания не есть некая единичность, а их множественность, и любая из них есть мера, располагающая качеством конечного.
Конечное и бесконечное – те самые противоположности, которые определяются опосредствуются друг через друга. К их определению и опосредствованию генетической код не имеет никакого отношения.
Бесконечность не являлась бы сама собой, если бы не находилась в постоянном движении от себя в самою себя. Данный феномен бесконечности перестал интересовать философов, вся их диалектика и логика сводится к предметному мышлению. А ведь бесконечность как материя в своем движении от себя в самою себя, протекающем в противоположных направлениях, исчезает: становится единством многообразия единства противоположностей, которое, в силу своего отрицания, как противоречие, разрешается в основу, располагающую качеством конечного, которое, благодаря последнему, становится бесконечным. Бесконечность, как мы видим, и снова появляется, но уже не в единственном числе, а во множественном, при этом сохраняет все свои признаки, особенности и свойства.
А теперь с позиции вышеизложенных понятий, определений и диалектики самодвижения, ее законов и принципов, рассмотрим попытки экспериментаторов создать жизнь в пробирках. Интереснейшие вещи о них доктор физико-математических наук Л.М. Мухин: “Результаты Миллера (получившего в лабораторных условиях аминокислоты – Л.Р.) были сенсационными. Десятки экспериментаторов лихорадочно начали варить опаринские бульоны. Были получены органические кислоты, все 20 природных аминокислот, основания нуклеиновых кислот, коацерватные капли Опарина и т.д. Казалось, еще один шаг и в пробирке возникнет жизнь. Но этот шаг так и не был сделан….В чем же дело?”12 Да действительно, в чем?
А дело в том, что экспериментаторы отвернулись от диалектики, ее законов и принципов, решили, что своими экспериментами они способны объяснить возникновение жизни. А поэтому, не задумывались над вопросом: способно ли сваренное ими то или иное вещество стать началом новой жизни, т.е. располагает ли оно качеством конечного, собственным движением от себя в самого себя. Ведь именно в этом движении – начало новой жизни, отрицая свое равенство с собой, хотя и становится многими от себя, тем не менее, находится в них и – каждым из них. Но ни одно из них не повторяется в остальных. Возвращение начала в себя в своих же от себя – это и есть развитие: Дифференцирование начала на многие специализированные начала, т.е. дифференцирование зародышевой формы на многие специализированные формы.
Мера как начало, располагающее качеством конечного, в движении от себя в самою себя имеет меру. Эту мысль можно выразить несколько иначе: движение меры от себя в самого себя имеет меру.
Все это говорит о том, что диалектики генезиса (возникновения зародышевой формы и ее развития) и ее законов: развития, отрицания отрицания и т.д., ни один экспериментатор не придерживался и придерживается. Он как считал, так и считает, что главное в его деле – результат эксперимента, а не диалектика становления зародышевой формы и дифференцирование последней на многие специализированные формы. Все это в первой части закона наследственности обозначается как отрицание зародышевой формы в единство многообразия единства противоположностей. А заключительная часть данного закона есть свидетельство того, что единичное только тогда отталкивается от материнского начала, когда само становится всецело замкнутым в себе единством многообразия единства противоположностей.
Не сегодня, так завтра, теоретики и экспериментаторы непременно увидят, что развитие природы, человеческого общества и мышления находится во власти качества конечного и закона необходимости разрешения противоречия. Именно движение философии от себя в самою себя привело к тому, что она как логическая сфера бытия в 19 веке распалась на многие от себя: стала непризнанным единством многообразия противоположностей: эмпирических и априорных форм знания. Логическая сфера бытия оказалась во власти внутреннего противоречия, которое, в силу сложившихся обстоятельств, не разрешилось в новую методологическую основу, располагающую качеством конечного.
Почему? И что из себя представляют “сложившиеся обстоятельства”, не позволяющие противоречию разрешится?
Во-первых, логическая незавершенность философских категорий и определений, не позволяет им и законам диалектики обозначится в естественнонаучных дисциплинах, (особенно в биологии и генетике), во-вторых, интерпретация последними наследственности и биологические формы движения материи не обозначается в диалектике самодвижения, затянувшегося до бесконечности. А итоге образовался замкнутый круг, разорвать который способно лишь разрешение философского противоречий в логическую основу, располагающую качеством конечного и впитавшую в себя новейшие достижения других наук. Но это будет уже иная методологическая основа отражения реальной действительности в нашем сознании.
Литература
- Вопросы философии. № 3, Гиренок Ф. Теоретическая биология и биотехнология, Правда, Москва, 1987 г. 54 с.
- Философская энциклопедия том 4, Советская энциклопедия, 1967, 454 с.
- Гегель Г., Наука логики, том 1, Мысль, 1970 г., 215 с.
- Вопросы философии. № 4, Дубинин Н. Философия диалектического материализма и проблемы генетики, Правда, Москва, 1973 г., 96 с.
- Философская энциклопедия том 1, Советская энциклопедия, 1960, 347 с.
- Гегель Г., Наука логики, том 1, Мысль, 1970 г., 128 с.
- Кант И., Критика чистого разума, Эксмо, 2006 г., 41 с.
- Гегель Г., Наука логики, том 1, Мысль, 1970 г., 167 с.
- Гегель Г., Наука логики, том 1, Мысль, 1970 г., 169 с.
- Гегель Г., Наука логики, том 1, Мысль, 1970 г., 169 с.
- Гегель Г., Наука логики, том 1, Мысль, 1970 г., 418 с.
- Мухин Л.М., Планеты и жизнь, Молодая гвардия, 1984 г., 11 с.