Философия системного принципа

Это не философия в обычном ее понимании, однако же что тогда философия, если не рассуждения о началах? Это рассуждение о началах. Правда несколько непривычное. Вернее было назвать: «Теория систем», но такая уже существует, причем в принципиально ином, прикладном развороте мысли, строит иерархические пирамиды, привязывает ветви к единому стволу, проектирует структуры без формального центра, все это разумно и эффективно, так решаем свои задачи. Но это наши задачи. А как быть с миром? Мир – система? Наука исходит из атеистической парадигмы, мол все образовалось само, как-то зацепилось друг за друга краями, и если даже система, то хаотичная, не имеющая ни цели, ни смысла…

Здесь будет ближе физическое понятие замкнутой системы. Если смотреть в корень – условное понятие, не имеющее отношения к миру, абстракция, дающая возможность ограничить логическое пространство известными отношениями. Так только и можем что-то просчитать, в противном случае расплываемся в неопределенности причин и следствий. Человеческие мозги конечны, мир бесконечен, и мы выхватываем из него кусок, который можем вместить, абстрагируясь от прочего за незначительностью влияния на результат. Хорошо это или плохо, однако же единственная возможность достичь результата.

За удобство достижений приходится расплачиваться, именно отсутствием других, что остаются по ту сторону абстракции. Абстракция со временем костенеет, набирает вес, и уже диктует людям свои законы, в частности мира, к которому отношения не имеет. Мы говорим, что вот это может быть, а этого быть не может, потому как противоречит законам, стоящим на абстракции. И даже не видим эту подмену истины абстракцией собственного изготовления…

Разумеется так далеко не всегда бывает, как правило абстракция работает не «против», а «на» человеческие достижения, «против» появляется при выходе на новый уровень, опять же абстракции, ибо все человеческие истины конечны. Утверждая абстракцию мы утверждаем меру, которой будем мерить последующие истины, и если последующая окажется большей, нежели мера, непременно ее обрубим.

Сегодня понятие замкнутой системы начинает работать, можно сказать и работает, «против». Почему бы нам, положим, не двигаться не отталкиваясь ни от чего, инициируя движение внутри, однако законы не разрешают; любая сила внутри замкнутой системы способна создавать лишь внутренние напряжения. Но почему наша система замкнутая? Отсутствие видимых связей разве достаточный аргумент? Камень падает на землю, Луна вращается вокруг Земли, никаких видимых связей нет, ускоренное движение налицо. Наука скажет о силах, но что такое сила? Абстракция, введенная искусственно для объяснения поведения физических тел. Другое дело – полезная, чтобы ее убрать следует принять другую, более широкую, иначе окажемся в пустоте неопределенности. Попытка была, заменить силу, в частности гравитации, искривлением пространства вблизи больших масс. Но почему только больших? Потому что в малых не искривляется? Опять же, почему? Почему оно вообще искривляется?

Задача, разумеется, не в том, чтобы только поставить тысячу «почему». Ниже предлагается не физическое, скорее философское «потому»:


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Пространство, уже не абсолютное, но пространство системы, искривляется вблизи любых масс, независимо от массы. Искривляется в системе, каковая изначально имеет замкнутое пространство движения частей. Система не замкнута для всего, замкнута для собственных частей, совершающих свое бесконечное движение по орбите…

Впрочем, начать следует с определения системы, оно будет следующим: Система – элементарная частица нашего мира, представляющая замкнутое на себя пространство, никогда не абсолютное, но относительное пространство восприятия системы субъектом. Абсолютного пространства, как и эфира, не существует. Системы бывают физические, электрические, механические, психические, социальные, могут быть миллионы различных пространств, все тем не менее имеют единую структуру, каковую далее и рассмотрим:

Рассматривать лучше на элементарных. Мы привыкли искать истину или где-то уж очень высоко, или глубоко, в элементарных частицах, предполагая что именно там она прячется, но все можно обнаружить в явлениях буквально бытового масштаба. Обычный магнит имеет магнитное поле, структура которого и есть структура системы. По соответствию формул Ньютона F=g*m1*m2/r^2 для гравитационного притяжения, и Кулона F=k*e1*e2/r^2 для точечных электрических зарядов, можно понять, что имеем дело с единым явлением.

Возьмем точечный магнит, или диполь, который представляет обычная рамка с током. Разместив ее в центре листа бумаги с разбросанными металлическими опилками (школьный опыт), увидим структуру не просто магнитного поля, но системы в одном из ее сечений. Цельная структура будет представлена тороидной формой с замыкающимися кольцами образующих тороид окружностей, даже тех, линии которых уходят за границы бумажного листа. Такую структуру имеет атом, электрон, планета, солнечная система. Системы бывают и более сложные, существуют молекулы, кристаллы, хитрые механические устройства, все это формы существа, части которого служат целому, вращаясь по орбитам в его пространстве. Любая система – организм, изначально имеющий в себе то, что обычно именуем жизнью. Жизнь суть движение, однако не всякое, движение части в целом, можно сказать, служение целому, что будет даже более точным. Большие философские понятия имеют элементарное основание.

Философия как правило исходит сверху, определяя первопричину всего, определение в любой постановке вполне априорное, потому постараемся по возможности обойти это место, тем более что имеем здесь такую возможность. Будем смотреть не на то, что было, но на то, что уже есть. Есть мир, где все явления взаимосвязаны, так крепко, что не найти ни одного, каковое бы ничему не служило и не состояло бы из частей, служащих целому. Вроде бы нет никаких замкнутых систем, но каждая замкнута для своих частей, определяя последним область проявления свободы. Часть может выйти за пределы целого, в этом случае она уже не будет ему принадлежать, не будет являться частью этого целого, но войдет в состав другого, на других правах.

Конечно можно найти достаточно независимые явления, сослаться на субъективность понятия служения целому и вообще деления на части, так все и есть, наше представление системы вполне субъективно. Но есть другая сторона субъективности: откуда бы ни посмотрели, при бесконечном разнообразии внешних форм увидим все те же системные отношения, существующие над формами и не зависящие от их калейдоскопа. Система есть принцип бытия, формы лишь проявление этого принципа, каковой только и можем понять посредством формы.

Система делима, ее можно разрушить, разбив на множество мелких, можно собрать, как части разбитого магнита, которые слипнутся вместе, образовав новую систему. Системная жизнь неуничтожима делением. Подобным же образом ведет себя воронка в воде, ее можно разбить на тысячи мелких завихрений, но если среда предполагает собирание к одному месту, например утекает в отверстие, вблизи последнего эти тысячи обязательно сложатся, образовав новую воронку. В идеальной жидкости крутящий момент неуничтожим, потому его невозможно и заставить работать, жидкость это среда жизни элементарных систем (для вихрей, кстати, можно открыть новый закон, еще не открытый, применив вышеприведенную формулу Ньютона-Кулона, и она окажется справедливой).

Воронка есть один из элементов системы, которого не видим на картинке с изображением магнитных линий. Системный тороид составляют две противоположные воронки, сходящиеся устьем в центре тора и краями на большем диаметре. Так именно происходит динамика частей. Части вращаются не в искривленном массой абсолютном пространстве, но в замкнутом пространстве системы, двигаясь в нем равномерно и прямолинейно при отсутствии каких-либо сил. Естественное состояние части, но не любого объекта, частью данной системы не являющегося.

Любое космическое тело, попадающее в пространство солнечной системы, автоматически становится ее частью, притягиваясь к центру системы пропорционально отношению произведения масс на квадрат расстояния, такова уж природа космических тел. Структура пространства целого и обеспечивает такое поведение части. Если последняя не имеет момента вращения относительно центра, будет двигаться по направлению магнитных линий, если имеет – по орбите вокруг центра. Так же можно заставить двигаться металлические опилки в магнитном поле диполя, во всяком случае можно представить.

Но это одна, внешняя сторона явления. Другая в том, что магнитное поле неизбежно порождает наведенное поле в металлических частицах, именно взаимодействие этих двух и заставляет частицы притягиваться к центру, в противном случае, например при размещении в магнитном поле древесных опилок, никакого притяжения не происходит. Солнце так же должно порождать, и непременно порождает, наведенное поле в космических телах, за счет этого и происходит взаимодействие. Впрочем, термин «наведенное» взятый из электромеханики, не совсем здесь удачен. Если рассуждать в системной терминологии, любая система изначально имеет свое пространство, наведение суть его изменение, можно сказать деформация естественной структуры. Пространство металлических частиц легко деформируется, деревянных сопротивляется гораздо сильнее.

Древесные опилки…, почему они существуют для магнитного поля и не находим подобного для гравитационного? Похоже космос не обладает таким богатством материалов, каковое имеем здесь, на земле, с неба сыплются только камни. Но на земле имеем материалы, не поддающиеся деформации гравитационным полем планеты, все дело в том, что считать «материей». Понятие последней, как и «пространство», относительное. Психические, социальные, административные, электромагнитные и другие подобные системы не менее материальны, однако же имеют свое пространство, отличное от пространства гравитационных систем. Принципы строения любого пространства едины, но взаимодействие происходит систем с одинаковой материей форм. Наша задача, конечно, пока только принципы…

Для начала рассмотрим структуру целого. Будем исходить из положения, что оно не вращается в качестве части по орбите вокруг центра системы более высокого уровня, положим находится на большем диаметре пространства последней, т.е. имеем частный случай замкнутой системы, свободной от внешнего влияния. Пространство такой системы представляет симметричный тороид, аналогичный получаемому из опыта с металлическими опилками (см. рис.1):

симметричный тороид
Рис. 1

Если рассматривать динамику в воронках тороида, то вращение возможных частей по орбитам будет постоянным, орбиты не будут смещаться в сторону центра, т.е. динамики, характерной для воронки в воде при утекании воды в отверстие, мы не обнаружим.

Теперь рассмотрим структуру части, движущейся по орбите вокруг центра целого. Никто не исхитрился провести аналогичный опыт с опилками в поле части, движущейся в магнитном поле целого, т.е. имеющей определенное центростремительное ускорение, потому форму поля части можем только предполагать. Предположительно она выглядит следующим образом (см. рис.2):

Форма поля части
Рис.2

При деформации пространства неизбежно возникает и асимметрия потенциалов диполя, часть приобретает ненулевой общий потенциал, который и обеспечивает ее притяжение к центру целого. Деформированная форма тороида представляет разность магнитных потенциалов, магнитные линии со стороны большего потенциала будут описывать большие кривые, со стороны меньшего – меньшие, формируя асимметричную форму, образующими которой будут являться эллипсы, наклоненные к оси диполя под углом, ориентировочно 45 градусов. Направление ускорения – в сторону меньшей из воронок, поскольку ориентация диполя так же диктуется центром.

Если рассматривать динамику в воронках этой формы пространства, она окажется более интересной. Здесь увидим смещение орбит в сторону центра в большей воронке, и от центра в меньшей. Большая воронка пересиливает, и малая вынуждена принимать возможные части в центре, возвращая их по краям. Тороид как бы выворачивается внутрь себя с некоторой постоянной скоростью, пропорциональной степени асимметрии.

Такую форму представляют гравитационные поля всех земных тел, так же тех, которые падают с неба, так же тех, что вращаются по орбитам. Это будут наведенные, деформированные влиянием гравитационного поля земли, собственные структуры. Гравитационным магнитом изначально является любая физическая система. Любая имеет два полюса, баланс определяют законы внутреннего строения системы, но который может быть нарушен внешним влиянием.

Каким образом возникает асимметричная форма? Мы уже отбросили понятие силы, которая, кстати, и не может передаваться через пустоту. Имеем только пространства двух непосредственно взаимодействующих между собой систем, каковые деформируются сообразно размеру каждой. Подобно мягкой подушке на мягкой перине. Все вместе выглядит примерно так (см. рис.3):

Взаимодействующие между собой пространства систем
Рис.3

Интересно, что часть вращается в воронке по орбите вокруг оси диполя, тогда как центростремительное ускорение направлено не к центру орбиты, но к центру системы, и это верное положение.

Теперь о том, что будет, если в пространстве системы окажется тело с изначально деформированной жесткой структурой. Пространство системы представляет полный набор возможных в данной системе состояний ее частей, и если структура стороннего тела соответствует одному из них, тело будет искать и непременно найдет свое место. Тела с наведенной деформацией менее разборчивы, эти везде на своем месте, структура всегда соответствует требуемому системой состоянию, разве что могут несколько подвинуться при формировании магнитных линий. Наведенная деформация делает тела зависимыми от власти центра, тогда как собственная, можно сказать, утверждает волю тела, желающего служить целому там, где ему удобно, и целое подчиняется, в общем то ничего по форме взаимодействия не меняя.

Впрочем, диполь с естественным дисбалансом потенциалов, соответствующий асимметричной структуре магнитного пространства, представляет неестественную конструкцию. Рамка с током, постоянный и электрический магниты формируют только симметричное магнитное поле. Таков принцип распределения электрического заряда, сколько убывает с одной стороны, столько же прибывает с другой.

И так, если обобщить сказанное, проявляется некий принцип, лежащий в основании мира, и уже не только физического. Конечно подошли к нему не с той стороны, не с головы, откуда следует подходить для нормального формирования картины, однако нередко правильный с точки зрения логики подход оказывается бесполезным с точки зрения психологии; найти действительно верный подход сложная задача.

Относительность принципа оказывается практически абсолютной, он не предполагает ничего абсолютного, ни пространства, ни времени, ни материи, все окружающее суть системы, представленные теми или иными формами их восприятия субъектом. Все субъективно. Объективен лишь принцип системности, стоящий над формами и определяющий отношения. Конечно здесь не вся картина мира, которую уже можно нарисовать, однако она открывает немалые горизонты.