Искусство два уровня прочтения

Искусство представляет два уровня изложения или прочтения действительности. Первый складывается из знаний основ любого художественного выражения. Музыка формируется из звуков, то есть акустических колебаний; каждой музыкальной ноте соответствует точное число колебаний в секунду (Герц), любая нота имеет конфигурацию на нотном стане. Учителя музыки часто повторяют: «кто не считает – не поет», потому что тот, кто не знает или не следует арифметическим правилам сольфеджио, не сумеет приобщиться к музыке. Ни один музыкант не сочинил бы и не исполнил бы музыкальное произведение, следуя только научному уровню сольфеджио.

Другой уровень, не менее существенный, принадлежит природе и человеку – Вселенной, которая думает. Современная научная мысль, обнаружив, что система Вселенной и почти все естественные системы не знают предела совершенству, развивает положение о способности совершенствоваться – через попытки и приближения, циклические колебания, подчиненные определенному ритму.

Иоганн Себастьян Бах, корифей музыки, умел талантливо интерпретировать послание Вселенной в контрапунктной вокальной и инструментальной музыке, выраженной в форме фуги. Некоторое время спустя, сначала Амадей Моцарт, затем Людвиг Ван Бетховен читают партитуру эволюции Вселенной и приводят в своих произведениях, как циклы имманентности, так и сильные диссонансы историчности таким образом, чтобы слушатель прочувствовал внешнюю действительность и реальность её глубины.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


В живописи и в скульптуре также можно легко обнаружить два уровня прочтения – познавательный и человеческий. Как музыкальные ноты состоят только из двенадцати элементов с тонами и полутонами, таким же образом цвета составлены из набора семи цветов, и каждый из них ассоциируется с собственной длиной волны. Очень легко дать задание компьютеру поиграть с этими семью цветами, то есть с этими семью длинами волн, и мы увидим, что он в состоянии воспроизвести только пятна, без выражений или значений, так же, как и во многих современных произведениях живописи.

Художник знает, что нельзя обходиться без цветов и что он должен окунуть кисть в свою душу, где найдет краски интеллекта и вдохновения, которые подскажут сюжет картины и введут его в гармонию с красотой природы, с глубиной чувств и волнением Трансцендентного. Этой палитрой цветов, которые определены и не определены наукой, он сможет описать сладкие модуляции чувств и ритмику природы – все, что поет хвалу Творцу.

Но вместе с тем мы встречаем и тему, раскрывающую драматизм чувств, ощущения иррационального, резонирующие со страданием собственного Эго и страданиями человеческого рода. Смысл этого может улавливаться, например, в форме желтых красок, когда они выражают мучения Винсента Ван Гога – его платоническую идею красоты, которую он чувствовал в себе, но не сумел увидеть в реальности своего времени.

Таким образом, искусство – это наука, но более всего – фантазия, культура и история. &&&