Злокозненный вопрос

В его завещании, датированном 27 марта 1981 года, говорится: “Поскольку католическая иерархия признает за савойской династией в лице ее главы светское имущественное право на Священную плащаницу, Я, осознавая, что для будущего необходимо гарантировать окончательную передачу церкви этой важнейшей реликвии страстей Нашего Спасителя, РАСПОРЯЖАЮСЬ, чтобы права на Священную плащаницу во всей их полноте были переданы Святому престолу”.

Через сорок семь дней после этого Иоанн Павел и назначил аудиенцию ученым из СТУРП, которые должны были передать ему в руки результаты своих научных исследований. Но встречу пришлось отменить: 13 мая непосредственно перед ее началом в папу выстрелил Али Агджа.

Те, кто привык во всяких совпадениях видеть заговоры, не преминули отметить, что предшествующий понтифик Иоанн Павел I умер – при обстоятельствах весьма подозрительных – 28 сентября 1978 года, за восемь дней до начала работы СТУРП, учрежденного им вместе с Умберто Савойским.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


И в 1997 году, когда пожар, случившийся из-за чьего-то преступного поджога, едва не уничтожил реликвию, нашлись люди, которые снова задали злокозненный вопрос: кто из врагов христианства, а может быть, даже из людей церкви хотел помешать плащанице донести заключенную в ней весть?

В 1988 году, когда проводилась датировка радиоуглеродным методом, обстановка в Турине изменилась кардинальным образом: тут ничто больше не напоминало о слаженной работе СТУРП. Бесконечные внутренние распри, смены руководства, сведение счетов, предательства, подстроенные утечки важной информации, заботливо переданные прессе подробности разногласий – казалось, кто-то специально собрал скептиков и атеистов, чтобы они приехали и опровергли безоговорочный вердикт 1978 года.

Попутно заметим, что король Умберто был уже мертв. Плащаница уже не принадлежала частному лицу, и у церкви больше не было нужды убеждать ни Савойский дом, ни весь мир в подлинности реликвии. Я бы даже сказал, что, принимая во внимание культурный контекст и настроения эпохи, средневековая датировка была бы, вероятно, предпочтительной, при условии, что ее можно было бы впоследствии оспорить.