<

Возрождения консервативного мышления

Просмотров: 72

Смотреть на видео философия консервативного мышления

 

Между серединой прошлого столетия и 1914 г., для британского историка, едва ли, было возможным оценивать исторический процесс, иначе, как изменение к лучшему. В 20-е годы мы вступили в период, когда перемены начали ассоциироваться со страхом перед будущим и когда о нем могли думать как об изменении к худшему, — период возрождения консервативного мышления. Так же, как и либерализм  Эктона,  консерватизм   Нэмира  черпал  силу,  ток  и глубину в том, что имел корни в континентальной традиции. В отличие от Фишера или Тойнби, Нэмир не имел корней в либерализме XIX века, и не испытывал ностальгию по нему.

Когда первая мировая война и неудавшийся мир показали банкротство либерализма, реакция могла наступить только в двух формах — социализма или консерватизма. Нэмир выступил как консервативный историк. Он работал в двух избранных областях, и выбор каждой из них был знаменателен. В английской история он вернулся к последнему периоду, в котором правящий класс мог заниматься разумным обеспечением места и власти для себя в упорядоченном и в основном статичном обществе. Кое-кто обвинял Нэмира в том, что он устранил из история разум. Возможно, это не очень удачная фраза, но можно представить себе главное, что имели в виду критики.

Политика во время восшествия на престол Георга III все еще обладала иммунитетом против фанатизма идей, и той страстной веры в прогресс, которая обрушилась на мир с момента Французской революции и возвестила о наступлении столетия триумфального либерализма. Нет идей, нет революции, нет либерализма: Нэмир предпочел дать нам блестящий портрет эпохи, все еще свободной, хотя ей недолго было оставаться свободной от всех этих опасностей.



Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *