Смотреть на видео философия консервативного мышления
Между серединой прошлого столетия и 1914 г., для британского историка, едва ли, было возможным оценивать исторический процесс, иначе, как изменение к лучшему. В 20-е годы мы вступили в период, когда перемены начали ассоциироваться со страхом перед будущим и когда о нем могли думать как об изменении к худшему, – период возрождения консервативного мышления. Так же, как и либерализм Эктона, консерватизм Нэмира черпал силу, ток и глубину в том, что имел корни в континентальной традиции. В отличие от Фишера или Тойнби, Нэмир не имел корней в либерализме XIX века, и не испытывал ностальгию по нему.
Когда первая мировая война и неудавшийся мир показали банкротство либерализма, реакция могла наступить только в двух формах – социализма или консерватизма. Нэмир выступил как консервативный историк. Он работал в двух избранных областях, и выбор каждой из них был знаменателен. В английской история он вернулся к последнему периоду, в котором правящий класс мог заниматься разумным обеспечением места и власти для себя в упорядоченном и в основном статичном обществе. Кое-кто обвинял Нэмира в том, что он устранил из история разум. Возможно, это не очень удачная фраза, но можно представить себе главное, что имели в виду критики.
Политика во время восшествия на престол Георга III все еще обладала иммунитетом против фанатизма идей, и той страстной веры в прогресс, которая обрушилась на мир с момента Французской революции и возвестила о наступлении столетия триумфального либерализма. Нет идей, нет революции, нет либерализма: Нэмир предпочел дать нам блестящий портрет эпохи, все еще свободной, хотя ей недолго было оставаться свободной от всех этих опасностей.