Внутренняя свобода

Как мы уже говорили, цель педагогики заключается в том, чтобы выработать у детей способность любить. Отсюда вытекает, что цель эта не только негативная. Педагогика, которая основана лишь на запрещениях, не может рассчитывать на успех. Если педагогика будет лишь отрицать, запрещать, предостерегать от соблазнов, то не будет ничего удивительного, если молодежь вскоре отвернется от нее.

Мы даем молодежи советы, призываем ее к раздумью и установлению своего отношения к другому полу. Родители должны ставить перед собой совершенно иную задачу. Они должны задать себе вопрос: какой должна быть половая жизнь наших детей, чтобы они были счастливы в браке?

Какова будет их первая встреча, которая произойдет у них с другим полом?

Что лучше: чтобы они свободно отдавались любви или испытывали страх перед другим полом? Нет ничего хорошего, если молодой человек будет видеть в женщине лишь искусительницу, злое начало, грех, а девушка в молодом человеке лишь «волка». Иными словами: какова степень внутренней свободы  и   внутренней  собранности,   которые  необходимы нашим детям в жизни? Внутренняя свобода – это ни чем не омрачаемая радость физических наслаждений, внутренняя собранность – это сдержанность, выбор, сознательность, учет положительного и отрицательного опыта родителей. Если родители хотят указать своим детям путь к счастью в браке, они должны сначала сами уяснить себе все эти вопросы.

Смотреть на видео про внутренней свободы