Речь идет о Доулбери-Кэмп в Сомерсете. В том же графстве расположен и Руборо-Кэмп, известный как «Денежное Поле», – там зарыт железный замок, полный золота и серебра, сторожат его гномы и духи, а всякого добра в нем больше, чем в любой королевской сокровищнице. Один смельчак и впрямь добрался однажды до самого замка и уже ударил было в железную дверь лопатой, как вдруг раздались ужасные стоны и вопли, откуда ни возьмись, появились демоны и едва не утащили несчастного охотника до кладов. Такую историю рассказывали в народе еще в XIX в.
Поиск клада внутри холма чреват особыми опасностями. Где деньги, там всегда может оказаться и дьявол, ибо «жадность – источник зла». Так, когда Эдуард Исповедник посещал королевскую сокровищницу, то глазом праведника сразу же различил врага рода человеческого, который сидел на сундуке с деньгами; а в XIII в. известный богослов из Кента рассказывал об одном скаредном крестьянине, который жутко перепугался, увидев дьявола в виде огромной жабы на груде добра, с большими трудами собранной им за всю жизнь. В царствование Вильгельма Завоевателя демон, завладев телом мертвого Гога-Магога, продолжал сторожить огромные богатства, которые гигант схоронил в специально для этого выстроенном подвале в Частел-Бране; город лежал в руинах, потому что завладевший телом великана гоблин не давал его отстроить заново. В 1344 г. сарацинский врач просил у графа Уоррена позволения отправиться в его уэльские владения, чтобы поймать змею в местечке под названием Бранфелд.
Заманив чудовище в ловушку с помощью заклинания, врач объявил, что неподалеку находится пещера, где жил змей, а в ней большое сокровище; так оно и оказалось. Здесь мы имеем дело, по существу, с драконом, сторожем сокровищ, из «Беовульфа», Саксона Грамматика и других сказаний. Связь демонов с местами захоронения кладов подтверждают определенные виды благословений, которые находим в Даремском требнике и других книгах, – их следовало произносить над сосудами, обнаруженными в «древних местах» и, возможно, побывавшими в руках у язычников во время оно. Одна из упомянутых формул просит об «уходе врага человечества» и молит об освобождении чаш и кувшинов от «любых враждебных проявлений».