УХО ДИОНИСИЯ

Известный случай, связанный с медиумом, включающий перекрестные сношения. Он напоминает составную картинку-загадку, так как серии намеков в различных сообщениях должны были быть соединены определенным способом. Только после этого общая картина стала ясна.

Название “Ухо Дионисия” связано с сицилийской пещерой, в которой Дионисий Старший, тиран Сиракуз с 405 по 367 год до н.э.. подслушивал афинских пленников, содержавшихся в смежных с пещерой каменоломнях. Первая отсылка к этому месту была дана в транс-коммуникации медиумом, известной как миссис Уиллет, в августе J910 года. Тогда миссис Уиллет произнесла: ” Мочка уха Дионисия”. Этот намек ничего не значил для участницы сеанса, миссис Веррэл. Она попросила своего мужа, специалиста по античной филологии А.У.Веррэла, объяснить ей эту фразу,

В последующие три года в записях миссис Уиллет не было ссылок на Ухо Дионисия. Затем доктор Веррэл скончался. А в январе 1914 года миссис Уиллет во время сеанса автоматического записывания в присутствии сэра Оливера Лоджа, сделала запись, включающую отрывок, специально посланный покойным доктором Веррэлом миссис Веррэл. В нем упоминалась акустика, слух, уши, тиран Сиракуз. Также была сделана явная попытка передать имя “Дионисий”. Миссис Уиллет записала: “Ди, Ди и затем думаешь о Диане Диморфизм”.

Супруги Веррэлы были тесно связаны с Обществом исследований психики, придававшим особое значение частным коммуникациям, которые можно было доказать, как подтверждение жизни после смерти. Таким образом в том, что доктор Веррэл попробовал бы так сигнализировать своей жене о том, что он продолжает существовать, был некий смысл. Однако это послание было лишь началом серии сообщений, объединенных обшей темой. Они в течение полутора лет передавались через миссис Уиллет, как от доктора Веррэла, так и от другого покойного специалиста по классической филологии. По мере появления новых сообщений из этой серии в них встречались упоминания Улисса и Полифема (циклопа), Акида (мальчика-пастуха, убитого Полифемом), возлюбленной Дионисия Галатеи, ревности, музыки, цитры, поэтики Аристотеля и сатиры.

В конце концов а августе 1915 года второй передающий, С.Х. Батчер, в письменном сообщении, полученном через миссис Уиллет миссис Веррэл, связал эти намеки воедино. Его сообщение указывало на конкретного Филоксена, которого тиран Сиракуз бросил в каменоломни за то, что он соблазнил любовницу Дионисия, Галатею. Филоксен написал сатирическую поэму, основанную на личном опыте, в которой представил себя Улиссом, а тирана – Полифемом. Такие поэмы обычно декламировались под аккомпанимент цитры. Это произведение упоминалось Аристотелем в “Поэтике”, которую перевел доктор Батчер.

Случай, названный “Ухо Дионисия“, представляет очевидные свидетельства сотрудничества двух умерших, передающих сообщения живым. Доктора Веррэл и Батчер при жизни были близкими друзьями, их дружба продолжалась и после смерти. Сотрудничество такого рода явно и в нескольких других случаях. С другой стороны данный случай необычен, так как в нем участвовал один медиум. Чаще фрагменты, которые нужно было сопоставить, поступали через нескольких медиумов. Это отличие является главным слабым местом намного случая. Можно возразить, что миссис Уиллет подслушала ключевые моменты во время дискуссии или узнала их посредством внечувственного восприятия, а затем вплела это знание в свои сообщения в состоянии транса (бессознательно – данный сценарий не требовал намеренного обмана). Фактически именно это возражение было высказано одним критиком вскоре после того, как случай был опубликован. Указывалось, что детали истории даны в книге, служившей учебником в Кембридже.

Как часто подтверждают исследования о жизни после смерти, чья-либо оценка конкретного случая зависит от того, какое объяснение считать более правдоподобным: что покойные доктора Веррэл и Батчер вместе посылали серии сообщений через миссис Уиллет для миссис Веррэл или что миссис Уиллет использовала сверх мощное внечувственного восприятия для получения необходимой информации, которую затем бессознательно представила в сериях автоматических записей, сделанных в состоянии транса.