<

СУЩЕСТВА НАСЕЛЯЮЩИЕ ВСЕЛЕННУЮ

Просмотров: 6
СУЩЕСТВА НАСЕЛЯЮЩИЕ ВСЕЛЕННУЮ

демон

В реальном мире все материально, кроме самой самопроизвольности (монады, или души атома); но материя по своей плотности имеет бесконечное множество степеней, области которых могут изменяться, соответственно различиям, которые хотят в них установить. Насчитывают четыре главных ее класса:

1)        Материя физическая, доступная нашим пяти чувствам, но не чувствующая.

2)        Материя сенситивная, доставляющая нам наши ощущения, отличительным признаком которой служит восприятие волнообразных движений (звуковых, тепловых, световых, электрических, магнитных и телепатических).

3)        Материя психическая, отличающаяся свойством специально воспринимать эмоции удовольствия или отвращения во всех их степенях.

4)        Материя ментальная (мыслительная), специально постигающая, отвлеченную истину бытия в самом себе, как слово; иначе говоря, заключающая в себе интеллектуальную область. Отсюда происходят четыре различных среды, в свою очередь подразделяющиеся на второстепенные отделы, которые необходимо вызовут различные биологические условия, именно эти четыре вида материи, эти четыре главных сферы, изображенных в предании под видом четырех элементов:   огня   (материя, ментальная),   воздуха   (психическая материя), воды (материя сенситивная или нервная) и земли (физическая материя). Или, согласно более обстоятельному объяснению Аристотеля, элементы происходят от соединения четырех видов материи в следующих отношениях, согласно их свойствам: ментальная (мыслительная) материя по природе своей способна к распространению, так как в ней Бытие (принцип излучающей самопроизвольности) преобладает над инертностью (поглощающим началом пространства);

древние называли эту материю теплом по аналогии с расширяющим свойством теплоты. Наоборот, физическая материя, в которой значительно преобладает принцип инертности, была названа холодом по аналогии со сжимающим свойством охлаждения. Между двумя этими крайними принципами — расширения и сжатия, противоположными, как первые Начала всего, проявленного ими в реальном мире, древние помещали, согласно закону образующего кватернера, два других промежуточных принципа, в которых материя не должна была быть ни вполне расширяемой, ни вполне сгущаемой — два гибких пластических принципа; они называли их Сухостью и Влажностью по аналогии с песком и жидкостями, способными принимать всевозможные формы, но имеющими различный молекулярный состав. При смешении их в различных пропорциях получаем более или менее жидкую смесь, представляющую промежуточную ступень между теплотой и холодом, смотря по тому, что именно в них преобладает — сухость или влажность. Один из этих принципов будет более сухим, чем влажным; другой — наоборот. Описанные элементы представляли собой четыре сочетания (по два) этих четырех первоначальных принципов. Когда материя таким путем образована и распределена, слово числа, принцип-распределитель силы, распространяется в ней в виде различных форм, которые он обособляет, населяя все эти среды целой иерархией различных существ, о свойствах и жизни которых будет говориться дальше.

В свою очередь, природа также снабжает их своей собственной активностью, т. е. желанием существовать, которое побудит их совершенствоваться, действовать и все более и более осуществлять абсолют во времени посредством реальной жизни в пространстве.

Таким образом, природа наделила существа сначала формой, а затем желанием; между тем как самопроизвольность дала им индивидуальность, пребывая в них, как монада в атоме.

Чтобы яснее показать, как распространяется самопроизвольность в материях, рожденных в лоне природы, нам придется вторгнуться в область Космологической Анатомии, а затем вернуться к Биологии Природы, главному предмету этой главы. Предметом специальной магической науки явится, таким образом, целая серия существ, населяющих вселенную.



Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *