СУЩЕСТВА НАСЕЛЯЮЩИЕ ВСЕЛЕННУЮ

СУЩЕСТВА НАСЕЛЯЮЩИЕ ВСЕЛЕННУЮ
демон

В реальном мире все материально, кроме самой самопроизвольности (монады, или души атома); но материя по своей плотности имеет бесконечное множество степеней, области которых могут изменяться, соответственно различиям, которые хотят в них установить. Насчитывают четыре главных ее класса:

1)        Материя физическая, доступная нашим пяти чувствам, но не чувствующая.

2)        Материя сенситивная, доставляющая нам наши ощущения, отличительным признаком которой служит восприятие волнообразных движений (звуковых, тепловых, световых, электрических, магнитных и телепатических).

3)        Материя психическая, отличающаяся свойством специально воспринимать эмоции удовольствия или отвращения во всех их степенях.

4)        Материя ментальная (мыслительная), специально постигающая, отвлеченную истину бытия в самом себе, как слово; иначе говоря, заключающая в себе интеллектуальную область. Отсюда происходят четыре различных среды, в свою очередь подразделяющиеся на второстепенные отделы, которые необходимо вызовут различные биологические условия, именно эти четыре вида материи, эти четыре главных сферы, изображенных в предании под видом четырех элементов:   огня   (материя, ментальная),   воздуха   (психическая материя), воды (материя сенситивная или нервная) и земли (физическая материя). Или, согласно более обстоятельному объяснению Аристотеля, элементы происходят от соединения четырех видов материи в следующих отношениях, согласно их свойствам: ментальная (мыслительная) материя по природе своей способна к распространению, так как в ней Бытие (принцип излучающей самопроизвольности) преобладает над инертностью (поглощающим началом пространства);

древние называли эту материю теплом по аналогии с расширяющим свойством теплоты. Наоборот, физическая материя, в которой значительно преобладает принцип инертности, была названа холодом по аналогии со сжимающим свойством охлаждения. Между двумя этими крайними принципами – расширения и сжатия, противоположными, как первые Начала всего, проявленного ими в реальном мире, древние помещали, согласно закону образующего кватернера, два других промежуточных принципа, в которых материя не должна была быть ни вполне расширяемой, ни вполне сгущаемой – два гибких пластических принципа; они называли их Сухостью и Влажностью по аналогии с песком и жидкостями, способными принимать всевозможные формы, но имеющими различный молекулярный состав. При смешении их в различных пропорциях получаем более или менее жидкую смесь, представляющую промежуточную ступень между теплотой и холодом, смотря по тому, что именно в них преобладает – сухость или влажность. Один из этих принципов будет более сухим, чем влажным; другой – наоборот. Описанные элементы представляли собой четыре сочетания (по два) этих четырех первоначальных принципов. Когда материя таким путем образована и распределена, слово числа, принцип-распределитель силы, распространяется в ней в виде различных форм, которые он обособляет, населяя все эти среды целой иерархией различных существ, о свойствах и жизни которых будет говориться дальше.

В свою очередь, природа также снабжает их своей собственной активностью, т. е. желанием существовать, которое побудит их совершенствоваться, действовать и все более и более осуществлять абсолют во времени посредством реальной жизни в пространстве.

Таким образом, природа наделила существа сначала формой, а затем желанием; между тем как самопроизвольность дала им индивидуальность, пребывая в них, как монада в атоме.

Чтобы яснее показать, как распространяется самопроизвольность в материях, рожденных в лоне природы, нам придется вторгнуться в область Космологической Анатомии, а затем вернуться к Биологии Природы, главному предмету этой главы. Предметом специальной магической науки явится, таким образом, целая серия существ, населяющих вселенную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.