Смотреть на видео самые странные исторические факты
Серьезные историки обычно указывают, что то, что раньше считалось случайным, было вовсе не случайным; оно может быть рационально объяснено и включено, как существенное, в более широкую модель событий. Но это также не дает исчерпывающего ответа на наш вопрос. Случайность – не просто то, что мы не можем понять. Решение проблемы случайности в история должно, как я полагаю, быть найдено в совершенно ином порядке идей.
В чем философия исторического факта
Мы уже уяснили, что история начинается с отбора и расположения историком фактов, с тем, чтобы они стали историческими фактами. Но не все факты являются историческими. Различие между историческими и неисторическими фактами не является жестким и постоянным.
Любой факт может быть, так сказать, возведен в статус исторического факта, если он признан уместным и значимым. Теперь мы видим, в чем-то сходный процесс происходит и в отношении подхода историка к причинам.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Отношение историка к причинам носит такой же дуалистический и взаимный характер, как и отношение историка к фактам. Причины определяют его интерпретацию исторического процесса, и его интерпретация определяет подбор и порядок расстановки причин. Иерархия причин, относительная важность одной причины или группы причин по отношению к другой, суть его интерпретации. И это дает ключ к пониманию проблемы случайности в история. Форма носа Клеопатры, приступ подагры Баязета, укус обезьяны, убивший короля Александра, смерть Ленина – это были случайности, которые изменили ход история.
Бесполезно пытаться отделаться от них или считать, что тем или иным образом они не имели последствий. Вместе с тем в той степени, в какой они были случайными, они не входят в какую-либо рациональную интерпретацию история или в иерархию значительных причин историка. Профессора Поппер и Берлин – я снова ссылаюсь на них как на наиболее выдающихся и широко читаемых представителей этой школы – исходят из того, что попытка историка найти значение в историческом процессе и сделать из него выводы равноценна попытке свести «весь опыт» к симметричному порядку и что наличие случайности в история обрекает любую подобную попытку на провал.
Но ни один нормальный историк не претендует на столь фантастическое, как охват «всего опыта». Он не может охватить больше, чем мгновенное состояние фактов даже в избранной им области или аспекте история.