Старообрядчество в России.

Как бы ни странно звучало, но старообрядцы или как их еще называют староверы, существуют и по сей день. Особо распространено это в Центральной части страны, на Урале и в Сибири, староверы живут целыми деревнями и поселками, живут, так же как и сто, двести лет назад.
Старообрядчество – представляет собой ряд религиозный течений в русле Русской Православной Церкви. Это направление категорически отвергает церковную реформу 1650-х-1661, проведенную патриархом Никоном при царе Алексее Михайловиче. Основной целью реформы было унификация богослужебного чина Русской церкви с Греческой и Константинопольской. Реформа расколола Церковь и до 1905 года староверы именовались не иначе как раскольники. В 1971 году на Поместном Соборе упразднили клятвы Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора наложенными на старые русские обряды. Особой пользы это действие не принесло.

В России существует самая крупная старообрядческая церковь, которая так и называется Русская Православная Старообрядческая Церковь.

Последователи этого направления берут отсчет времени с Крещения Руси, которое, как известно, принес князь Владимир. А что собственно представляла собой церковная реформа Никона? Отчего староверы остаются изгоями столько времени. Конечно, сегодня церковь намного мягче относится к староверам, но все же.
Поместный Собор в 1656 году постановил « все крестящиеся двумя перстами еретики, должны быть отлучены от Троицы и преданы проклятью» К 1667 году Большой Московский Собор уже одобрил новые обряды и каноны богослужения, чины, наложил клятвы и анафемы на старые книги. Старообрядцев объявили еретиками, а страна была на пороге религиозной войны.
На большом Соборе в 1681 году было обращение к царю с просьбой о казнях, уничтожении скитов, монастырей старообрядцев. В 1682 году царица Софья, известная своей кровожадностью, издала «12 статей» – собственно это был свод законов по руководству массовыми казнями. Тюрьмы, пытки, изгнание, сожжение живьем такая участь ждала староверов.
Царь Петр Первый отменил «12 статей» и смягчил условия. Старообрядцам дано было право на полулегальное существование, с условием платить « за оный раскол всякие платили вдвое». Если кто-то уклонялся от уплаты двойного налога, на него налагался штраф, чем больше сумма налога, тем больше штраф, иногда отправляли на каторгу. Как и до Петра, любое старообрядческое богослужение каралось смертью. Как ни старалось царское правительство, репрессии со стороны церкви не прекращались. Есть мнение, что в 19 веке большая часть населения страны относилась к староверам. Среди них было много богатых купцов. Старообрядцам было запрещено строить церкви, скиты, монастыри, брак считался бы вне закона и дети естественно, до 1874 года незаконнорождеными. В 1874 году был введен гражданский брак для старообрядцев. В конце концов, власть пошла на уступки введя единоверие.

Наконец в 1905 году был принят указ о веротерпимости.

Этот указ снял запреты, теперь они могли устраивать крестные ходы, не боясь преследования, организовывать общины, проводить богослужения.
В Советском союзе довольно благосклонно относились к староверам, многие из них защищали свою страну от фашистов. Сейчас, в современной России и Зарубежью старообрядчество не редкость. Они живут среди нас, а самые ярые последователи в общинах и мало чем отличаются от «правильных» православных христиан.