Производство самолетов – выгодно ли?

Сокращение издержек производства может быть достигнуто и совершенствованием технологических процессов. В частности, при создании самолета В-737 некоторые панели обшивки крыла с заданной кривизной. При проектировании обшивки крыла самолета В-717 специалисты группы определили, что более экономичным способом изготовления таких деталей является дробеструйное формование на специальном оборудовании. Дробеструйная обработка деталей была использована не только как метод более экономичного формообразования, но и как средство увеличения усталостного ресурса материала, способствующего повышению эксплуатационных характеристик.

Один из методов снижения издержек производства и сокращения продолжительности производственного цикла — уменьшение количества комплектующих деталей в конструкции исследуемого компонента самолета. При сокращении комплектующих деталей уменьшается потребность в крепеже, снижается трудоемкость и продолжительность изготовления компонента (в процессе изготовления каждая деталь проходит до 20 производственных операций) и трудоемкость его сборки.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


При создании широкофюзеляжных самолетов перед конструкторским составом была поставлена задача изыскать возможности сокращения количества комплектующих деталей в проектируемых ими изделиях. Один из путей решения этой задачи создание компонентов планера (лонжеронов, шпангоутов, стрингеров и т. д.) с возможно меньшим количеством технологических разъемов.

Возросшие габариты широкофюзеляжных лайнеров по сравнению е предшествующим поколением самолетов и принятая ориентация проектировать компоненты планера с меньшим количеством комплектующих деталей, а иногда и монолитными, позволили авиастроительным фирмам еще на стадии предварительного проектирования предусмотреть необходимость создания и использования нового, с увеличенными габаритными размерами, технологического оборудования — металлорежущих станков, печей для нагрева и термообработки, ванн для гальванопокрытий и химического травления, камер и автоклавов для склеивания заготовительно- штамповочного я клепального оборудования и т. д.
Применение склеивания металлических деталей также сокращает издержки производства, снижает массу конструкции, повышает ее ресурс. Этот способ производственного соединения деталей широко использовали при создании самолета L-1011.