ПРИВИДЕНИЕ В КИНОТЕАТРЕ

Кинотеатр в Сиэттле, где, по слухам, в начале 1970-х -середине 1980-х годов обитали привидения. Некоторые происходившие там явления остались непроясненными, другие же были признаны розыгрышами.

Кинотеатр, созданный в 1968 году и получивший название от проходившей неподалеку автострады, занимает часть трехэтажного здания, построенного на рубеже веков в Кэпитл Хилл, одном из старых районов Сиэттла.

Остальную часть здания занимает клуб Женская Центурия, некогда игравший важную роль в движении суфражисток. При первых владельцах кинотеатр приобрел популярность благодаря демонстрировавшимся здесь иностранным и независимым фильмам и уютной атмосфере, с фойе, обставленным старинной мебелью. Зрительный зал располагался на втором этаже; позднее на третьем этаже сделали еще один зал. Как раз на третьем этаже якобы большей частью и случались странные вещи.

В начале 1970-х годов пошли разговоры о призраке женщины, одетой в платье, какие носили на рубеже веков. Говорили, что администратор кинотеатра Джанет Уэйнрайт натолкнулась однажды на привидение в образе сидящей у камина женщины, которая исчезла, как только Уэйнрайт приблизилась. Уэйнрайт также утверждала, что, когда она приходила на работу первой, то обнаруживала по утрам зажженный свет и разведенный в камине огонь. Однажды, она увидела составленные полукругом, около камина, стулья. Она уверяла, что несколько раз встречала на третьем этаже призрак женщины. Другие служащие сообщали, что слышали всхлипы рыдающей женщины, а киномеханик, явившийся однажды к началу сеансов, обнаружил проектор уже работающим.

В 1982 году Уэйнрайт уступила место Элану Блэнджи, который был администратором до 1988 года. Однажды ночью, вскоре после того, как он заступил в должность, Блэнджи с помощником уже закрывали помещение, когда ему показалось, что из зала на третьем этаже доносится шум. Войдя туда, он увидел закрывающуюся дверь пожарного выхода и решил, что в кинотеатре кто-то остался. Он попытался открыть дверь, но с другой стороны ее удерживали. Каждый тянул на себя. Блэнджи позвал помощника, который явился как раз в тот момент, когда дверь с другой стороны отпустили. Оба рассчитывали, что, открыв дверь, они увидят нарушителя, убегающего по пожарной лестнице к выходу на улицу. Однако там никого не было. Не слышно было, и звуков от ног, бегущих вниз по ступеням. Этот инцидент Блэнджи рассказывал для того, чтобы никто никогда не рискнул оставаться в кинотеатре один.

В 1985 году группа охотников за духами разместила здесь специальное оборудование, рассчитывая зафиксировать появление привидений, но результаты были неубедительными. Они уверяли, что записали голоса духов на магнитофон, и наблюдали, как в зале на третьем этаже в воздухе перемещался светящийся шар. Блэнджи не захотел слушать записи, и охотники за духами, в конце концов, убрались. В середине 1980-х годов странный феномен в кинотеатре прекратился. В 1987 году один из независимых создателей фильмов Карл Кронштад перевез свои вещи в сдаваемое в кинотеатре помещение, и в течение нескольких дней неоднократно обнаруживал груды ящиков раскиданными. Никакого объяснения найдено не было.

Блэнджи считал, что привидение в кинотеатре может иметь отношение к первой и единственной женщине – мэру Сиэтла, Берте К. Лэндес, бывшей феминистке и реформатору. Лидер клуба Женская Центурия и других женских организаций, она занимала пост мэра с 1926 по 1928 год и вела серьезную борьбу с правительственной коррупцией. В 1943 году она умерла. Блэнджи рассказывал позже, что некоторые происходившие явления были розыгрышем, направленным на прежнего администратора. После того, как она поведала о встрече с призраком, некоторые служащие кинотеатра принялись проделывать разные штуки: зажигали огонь в камине перед ее приходом, расставляли около него полукругом стулья. По словам Блэнджи, многое в разговорах о призраках было простым преувеличением или же могло быть объяснено естественными причинами. Например, до начала сеансов для публики фильмы просматривали служащие кинотеатра. Возможно, кто-нибудь забыл выключить проектор, а киномеханик, явившийся на работу, обнаружил это.

Время прекращения странных явлений в кинотеатре совпало с открытием музея в деловой части Сиэттла, где были собраны принадлежавшие Лэндес вещи и фотографии. В одной из местных газет промелькнуло сообщение, что рабочие, строившие музей, рассказывали, что инструмент и материалы частенько обнаруживались не на своих местах. Блэнджи предположил, что дух Лэндес перебрался в музей, чтобы находиться поближе к своим вещам.

Однако от музейных работников не поступало никаких сообщений о странных происшествиях во время или после строительства. В 1988 году некоторые экспонаты музея Лэндес были переданы в другой музей Сиэттла, и оттуда также не было никаких сведений о необъяснимых происшествиях.