ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ

 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ

По отношению к Природе. Первая и самая простая из оккультных операций есть исследование всего более или менее отдаленного, но находящегося на Земле (видение на расстоянии неизвестной местности или какого-нибудь современного события), или же исследование происходящего и происходившего внутри непрозрачного предмета, живого или неодушевленного. Это искусство обозначается странным названием психометрии, причем обыкновенно прибегают к помощи прикосновения к какому-нибудь предмету, имеющему отношение к существу или месту, которое желают увидеть или исследовать. По этому предмету известны опыты Рейхенбаха, и особенно разработано это специальное искусство американцем Бюхананом (Buchanan). Применение его неоцененно как для медика или натуралиста, так и для оккультиста. Медиумы часто бывают в состоянии описать замечательно точно физиологические расстройства, которые врач может определить лишь по внешним признакам. Таким путем не только производится диагноз, но и успешно назначаются ясновидящими необходимые лекарства. Они могут также сообщить ученому кое-что новое о взаимодействии атомических сил и о тайнах подземного мира. Впрочем, эта способность встречается реже, чем предыдущие, а проникновение в наиболее плотную материю и на большую глубину редко удается.

По отношению к Человеку. Наиболее успешная операция по отношению к человеку заключается в чтении мыслей без всякого прикосновения или же при легком и даже мгновенном прикосновении. Но кроме этого высшего и более тонкого способа практический Оккультизм дает еще другие средства для распознавания человека; сюда относится прежде всего наука физиогномика, о которой упоминалось в предыдущих главах и которая в настоящем случае должна получить практическое применение; практическая Астрология также дает возможность, зная день рождения, определять весьма подробно все оттенки характера.

По отношению к Космосу. Прозорливость высшего порядка относится к будущим комбинациям земного существования или же к предметам и высшим существам космоса.

Первый случай относится к искусству гадания или прорицания; оно может основываться на космических комбинациях, законы которых нам совсем не известны и которые мы в нашем невежестве называем случайностью; сюда относятся прорицания древних, геомантия и аналогичные предсказания. Предсказания Таро только отчасти отвечают этой категории, потому что основываются, между прочим, на законах чисел, которым Таро придает символическое значение.

К этой же категории относятся предсказания астрологии и даже хиромантии о будущих событиях, индивидуальных или общественных, – предсказания несравненно более надежные и обстоятельные, так как они опираются на факты, обследованные и на мировые законы.

Вслед за этого рода предсказаниями можно поместить толкования снов, предвидения низшего разряда, но весьма распространенные и нередко полезные, если только не впадать в суеверие.

Будущее может сделаться доступным через посредство предсказателей, доведенных до нервного раздражения, или при помощи обыкновенных гаданий, но чаще всего будущее открывается в символических образах или общих явлениях, дающих только неопределенные намеки.

По отношению к Миру божественному. Наконец, высшая и столь же редкая степень ясновидения в мире божественном выражается прежде всего в пророчестве, например, у сивилл    и собственно пророков; затем – в священном ясновидении в состоянии экстаза.