PR призван воздействовать на лучшие чувства обывателя

Рассмотрев те законы, к которым при большом желании можно прийти и логически, перейдем к другим скрытым принципам НТ – тем, которые относятся к числу ноу-хау, и не только не самоочевидны, но порой выглядят совершенно иррациональными. Однако, прежде всего, зададимся вопросом: а каков он – тот, кем НТ столь успешно манипулируют, кого используют в качестве послушной марионетки? Поняв его, не составит труда понять и все остальное…

Речь не о конечном объекте – вашем политическом сопернике или деловом конкуренте (как раз его-то психология вам известна лучше всего, ведь он своего рода брат по разуму), а об основном потребителе создаваемых с помощью PR образов, от которого зависят сегодня все, т.е. самом заурядном постсоветском усредненном обывателе… Именно он выбирает вас на властные должности, формирует спрос на товары и услуги, составляет общественное мнение, исповедует те или иные национальные ценности. В принципе немалая часть деятельности политиков, рекламистов, маркетологов, социологов, пиарщиков сводится именно к постоянному задабриванию этого самого обывателя, попыткам привлечь его внимание, заслужить его благосклонность, как-то развлечь его, снабдить требуемыми хлебом и зрелищами, удовлетворить ту или иную его потребность… А тот уже давно пресытился даже самыми талантливыми и яркими изысками, очередными шоу, переключается на другой телеканал, как только видит очередной рекламный клип про курсы английского языка на сайте, и не может более пяти минут слушать выступление любого политического деятеля, предпочитая бразильские и аргентинские сериалы.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Но при всем этом с ним приходится считаться, его нужно постоянно развлекать – иначе на очередных выборах снова будет отмечено протестное голосование или голосование против всех. Да и любую вашу продукцию он покупать вряд ли будет, если его не заинтересовать яркой упаковкой, не снабдить товар каким-нибудь сувениром вроде дисконтной карты или вложенного подарка. Порой неприятно ощущать себя в роли шута для толпы, а что делать – приходится… Впрочем, не всегда: люди, использующие в своей работе НТ, не только знают обо всех слабостях народных масс, но и успешно эксплуатируют их в собственных интересах.

Традиционно, принято считать, что PR призван воздействовать на лучшие чувства обывателя, демонстрируя соответствующие позитивные образы, олицетворяющие благородство, заботу о бедных и немощных, высокий патриотизм, личную самоотверженность и т.п. Но что делать, если самому обывателю все эти качества не свойственны и он не воспринимает их в качестве положительных? Ведь мы говорим о постсоветском обывателе – о том, которого в течение долгого времени убеждали в необходимости клеймить религию, унижать и преследовать людей верующих и который теперь выстаивает очереди в храмы, чтобы освятить кулич или пасхальные яйца, и ставит свечи всем святым без разбора; о том, который всегда в оппозиции к власти, которую сам же избирает; о том, который почти в одно и то же время убежденно голосовал сначала за сохранение СССР, а потом – за тех, кто, проигнорировав его мнение, прекратил существование СССР. Столь ли уж разумен, благороден и возвышен этот усредненный обыватель и не получается ли, что, обращаясь к его лучшим чувствам, мы просто апеллируем к тому, чего нет?..