ПОДНЯТЬ ЧУДОТВОРНУЮ ИКОНУ

Чудотворную икону можно было привозить на дом. Это называлось „поднять” икону. Чаще всего ее „подымали” к тяжелобольным. Позволить себе „поднять” чудотворную, могли, только, люди состоятельные: выезд святыни обставлялся пышно, с ладанным каждением, с певчими. Некоторые иконы существовали практически как „выносные”, „выездные”  –  трудно подобрать в современном языке подходящее слово как приворожить мужчину которого люблю. Таким был культ иконы Иверской богоматери, для которой в Москве была построена специальная часовня, откуда образ отправлялся по домам.

Доход от часовни был огромен. Не случайно древняя икона, находившаяся в обыкновенной приходской церкви, была передана Перервинскому монастырю. Этот монастырь традиционно находился под властью московского митрополита, который считался как приворожить мужчину которого я люблю его настоятелем, а следовательно, распоряжался доходами монастыря. Культ Иверской выглядел суеверным пережитком уже в начале XIX века. К. Н. Батюшков в „Прогулке по Москве” писал: „Вот большая карета, которую насилу тянет четверня: в ней чудотворный образ, перед ним монах с большою свечой. Вот старинная Москва и остаток древнего обряда прародителей!” Живуч был „остаток”. Четверня возила икону еще добрых сто лет, и редок был тот день как приворожить мужчину который не рядом, „в который монахи, приставленные к часовне, не отправлялись бы с иконою…”. Второй подобной святыней в Москве был образ Спасителя. Находился он в своей часовне и принадлежал Вознесенской Давыдовой пустыни. Спаса тоже возили в карете по домам и тоже четверней. Разница была в упряжке: Иверскую возили, запрягая лошадей цугом, Спаса везла четверня в ряд. Иноки обеих обителей всячески прославляли чудеса своей святыни, но остерегались при этом хулить соседа как приворожить мужчину кровью. Впрочем, москвичи предпочитали Иверскую.

„Поднятие” иконы практиковалось многими монастырями, и прием иконы в доме становился как бы обязательной частью культа. Если „поднять” Иверскую или Спаса считалось престижным и стоило дорого, то массу других икон, по общему мнению как приворожить мужчину мусульманской национальности к себе, не очень – то чудотворных, верующим просто навязывали. В конце 1902 года Л. Н. Толстой написал обращение „К духовенству”. Свет оно увидело в 1903 году на Западе. В России правду о религии опубликовать было невозможно. Вот что писал Лев Толстой: „Стомиллионной же массе проповедуется одно: вера в иконы Казанские, Иверские, в мощи, в чертей, в спасительность вынимания частиц, становления свечей, поминанья и т. п., и не только проповедуется и практикуется как приворожить мужчину на его кровь, волосы, ногти, но с особенной ревностью ограждается ненарушимость этой веры в народе от всякого на нее посягательства.

Стоит только крестьянину не праздновать престол как приворожить мужчину на мыле, не пригласить к себе обходящую дворы чудодействующую икону, не оставить работу в Ильинскую пятницу,  –  и на него доносы, его преследуют, ссылают”. Было и такое  –  ссылали за богохульство. Богохульством при желании можно было представить и отказ от принятия в дом „чудодействующей”,  –  и властям решать, было тут оскорбление святыни в этом случае суд и ссылка или нет  –  тогда священник прихода отлучит на время и наложит епитимью.

Икона, которую „поднимали” по домам, обычно находилась не в монастыре, а в часовне за его оградой, которая,, в отличие от монастыря, может быть открыта как приворожить мужчину на постель даже круглые сутки. „Чередные”, дежурные на послушании монахи, обеспечивали доставку  –  это требовалось, прежде всего, тяжелобольным  –  в любое время суток.

И вот множество монастырей стали заводить свои часовни в разных городах, выбирая для строительства самые выгодные места: в деловом центре, близ рынков и вокзалов,  – словом, где посещаемость была бы максимальной. Эта практика распространяется не только как приворожить мужчину на растоянии на свою епархию. В крупных городах устраивают свои часовни и отдаленные монастыри. Валаамский и Коневецкий имели, например как приворожить мужчину навсегда магия любви, часовни в Петербурге, Городецкий Федоровский  –  в Нижнем Новгороде и т. д. В центре Петербурга у Гостиного двора безобразно искажала вид Невского проспекта часовня Гуслицкого монастыря. Она сплошь была увешана образами в драгоценных окладах и привесках, которые жертвовали купцы – гостинодворцы как благодарность за удачные сделки. Доходы  часовни  были  едва ли  не миллионными.

Но самое любопытное  –  хозяин часовни  –  Гуслицкий монастырь находился в Московской епархии.

Здесь черное воинство определенно побеждало белое духовенство. Приходские церкви не имели права строить часовни. Только соборы получали такое разрешение, но даже если его добивалась какая – либо приходская церковь, то поставить часовню ей дозволялось только в пределах церковной ограды, рядом с храмом.

Так монастырь использовал икону. Следует признать  –  весьма эффективно.

В 1888 году в Петербурге во время июльской грозы молния ударила в часовню. От удара молнии „к самой иконе пристало несколько медных монет”, из тех, что лежали перед нею на тарелке для пожертвований. Сразу же возникла легенда о том как приворожить мужчину нетрадиционные методы, что икона чудотворна, что перед тем она уже „спасла от потопления” какого – то новоладожского купца… Словом, был создан культ новой святыни. А сама икона  –  ее назвали „Богородицей с грошиками”  –  распространялась в копиях разного достоинства в тысячах экземпляров. На одних  –  ближе к оригиналу как приворожить мужчину ничего не делая  –  на живопись клеили настоящие монетки, на других медяки были только нарисованы. Тысячи и тысячи икон воспроизводили „чудо” на бумаге и картоне, рельефные монетки  –  семишники и алтыны  –  оттискивались из папье-маше, выдавливались на жести.

После Октября юнкера захватили Московский Кремль. Вооруженное выступление было подавлено Красной гвардией, которой пришлось применить артиллерию. Во время обстрела, в частности, осколки повредили образ св. Николая, что находился над воротами Никольской башни. В контрреволюционной кампании против как приворожить мужчину одним взглядом, которые „не пощадили святынь”  Кремля, эту надвратную икону массово воспроизводили и распространяли с церковно – монархическими сетованиями на безбожных „большевиков – комиссаров”.

Пропагандистская кампания удачно учитывала религиозное сознание обывателя. Воедино сливались и Кремль с монастырями, храмами, многочисленными святынями чудотворных икон и мощей, и то, что это была икона самого почитаемого верующими святого. Воспроизводилась она с видом стены, на которой находилась, со следами сбитой штукатурки. Строго говоря, распространялась не икона, а живописное произведение, на тему как приворожить мужчину оставить жену и идти к другой женщине, о ее повреждении. Казалось бы, убедительнее распространить документальную фотографию. Но на фотографии не выявить повреждений с такой наглядностью, как это можно сделать на иконе, где своя рука  –  владыка. Главное  –  в руки обывателю попадал „поврежденный антихристами” привычный ему образ, что способствовало разжиганию не столько религиозного, сколько контрреволюционного фанатизма. Писатель В. Каверин вспоминает, что ради этого, на московской толкучке, торговали как приворожить мужчину по его личной вещи самой, даже, чудотворными „щепочками” от якобы вдребезги разбитого образа.

Мы видим, что церковь, быстро и умело использовала ситуацию, находила отклик среди верующих. В этом  –  сила религиозной традиции. Массовое сознание было воспитано на вере в чудеса как приворожить мужчину по его сперме икон и щепочек, которые изготавливались и распространялись монастырями.

Паломник уносил с собою если не реликвию, то что – то, что было памятью о поездке, или же специально ехал и шел за чудотворной святыней в прославленную обитель. Посмотрим же как приворожить мужчину по фото и дате рождения, чем встречал монастырь богомольца, вошедшего в его стены через святые ворота.