Откуда мы знаем спрос?

В Великобритании было проведено несколько исследований отношения преподавателей к информации о книгах, получаемой ими по почте. Все проведенные исследования подтвердили ее большую ценность.

Одно из исследований было проведено международной службой информации по книжному делу IBIS (см. главу 1) в 1976 году, и его результаты подтвердили заинтересованность преподавателей в получаемой информации. Издательские информационно-рекламные материалы, получаемые по почте, были названы вторым по важности (после рецензий в печати) источником информации о новых изданиях; все прочие методы рекламы были оценены гораздо ниже.

Десять лет спустя IBIS провела повторное исследование. Список возможных источников информации о новых изданиях был на этот раз расширен, но, тем не менее, прямоориентированная почтовая реклама получила еще более высокую оценку, чем раньше, и заняла первое место в списке.

Важность такого рода информации подтвердили и исследования меньшего масштаба, проводимые в разные годы (1990, 1996) на базе местных университетов.

На вопрос о том, как преподаватели оценивают различные доступные им источники информации, позволяющие быть в курсе новых изданий по их предмету, были получены следующие ответы:

                                                                             1976       1986      1990      1996
Опрошенных                                                      2000      1000        200        200Ответов                                                                  75%      17%         34%      38%Оценка

Статьи и рецензии в профессиональных

журналах                                                                  1             2             2             1

Проспекты и каталоги, полученные почтой      2             1             1             2

Обсуждения, рекомендации знакомых и         3             3             3             3

коллег:

Статьи и рецензии в других изданиях                5             –               –             –

Реклама в журналах для специалистов             4              5             6             6

Самостоятельный поиск в книжных                     6              6            4              5

историказинах

Торговые представители                                         7             8            –              –

Прочие материалы                                                   8             –             –              –

Экземпляры для ознакомления                            –              4            –              –

Выставки и конференции                                        –              6            5             4

Рекомендации библиотекарей                               –            10            7             8

Рекомендации книготорговцев                              –            11            8             9

Internet и электронная почта                                  –              –             –              –