В Великобритании было проведено несколько исследований отношения преподавателей к информации о книгах, получаемой ими по почте. Все проведенные исследования подтвердили ее большую ценность.
Одно из исследований было проведено международной службой информации по книжному делу IBIS (см. главу 1) в 1976 году, и его результаты подтвердили заинтересованность преподавателей в получаемой информации. Издательские информационно-рекламные материалы, получаемые по почте, были названы вторым по важности (после рецензий в печати) источником информации о новых изданиях; все прочие методы рекламы были оценены гораздо ниже.
Десять лет спустя IBIS провела повторное исследование. Список возможных источников информации о новых изданиях был на этот раз расширен, но, тем не менее, прямоориентированная почтовая реклама получила еще более высокую оценку, чем раньше, и заняла первое место в списке.
Важность такого рода информации подтвердили и исследования меньшего масштаба, проводимые в разные годы (1990, 1996) на базе местных университетов.
На вопрос о том, как преподаватели оценивают различные доступные им источники информации, позволяющие быть в курсе новых изданий по их предмету, были получены следующие ответы:
1976 1986 1990 1996 |
Опрошенных 2000 1000 200 200Ответов 75% 17% 34% 38%Оценка
Статьи и рецензии в профессиональных журналах 1 2 2 1 Проспекты и каталоги, полученные почтой 2 1 1 2 Обсуждения, рекомендации знакомых и 3 3 3 3 коллег: Статьи и рецензии в других изданиях 5 – – – Реклама в журналах для специалистов 4 5 6 6 Самостоятельный поиск в книжных 6 6 4 5 историказинах Торговые представители 7 8 – – Прочие материалы 8 – – – Экземпляры для ознакомления – 4 – – Выставки и конференции – 6 5 4 Рекомендации библиотекарей – 10 7 8 Рекомендации книготорговцев – 11 8 9 Internet и электронная почта – – – – |