<

ОБЗОР КОСМИЧЕСКИХ СУЩЕСТВ

Просмотров: 14
ОБЗОР КОСМИЧЕСКИХ СУЩЕСТВ

черный ангел

Ранее было уже замечено, что самопроизвольность и инертность тройственны по своей природе, и что каждый член инертной тройственности соответствует члену таковому же самопроизвольности, предназначенному его проявить в природе. Чтобы иметь полное понятие о живом проявлении абсолюта в реальном мире, надо добавить к этим шести первоначальным принципам синтез их комбинаций, создающий их нераздельное и вечное единство.

Следовательно, в основе космоса лежат семь существенных принципов, которые являются как бы основными его элементами, аналогичными канве, на которой могут быть вышиты все детали работы.

Когда, посредством акта, обыкновенно называемого творением, самопроизвольность устанавливает в пространстве первые начертания космоса, анатомию которого я собираюсь здесь описать, — прежде всего, она должна установить именно эту семерную канву. Следовательно, она распределит всю свою идею между семью первыми принципами, которые служат главным выражением гармоничного соединения двух полюсов абсолюта. Таким образом, как формы, производимые духом в лоне материи и в каждой из ее разновидностей, так и индивидуальные существа, оживляемые им во всех этих разнообразных средах, и все, что родится там с целью и миссией участвовать в космической реализации абсолюта, — должно будет расположиться в семерном плане первоначальных типов.

Отсюда следует, что надо рассматривать эти семь типов, как космические силы, заведующие всей универсальной реализацией; они составляют числовую форму божественной реализации, они встречаются повсюду как словесное проявление абсолюта в реальном1. На основании соображений, которые дальше будут объяснены, эти семь принципов приписываются такому же числу существующих светил; тогда они считаются принадлежащими планетным мирам и их движениям в пространстве. Вследствие громадной важности такого их назначения, а также по причине изобилия и величия, получаемых отсюда открытий, подтверждаемых положительными наблюдениями, — верное знание, или определение семи принципов составляет часть одной из важнейших оккультных наук — Астрологии, о которой мы еще будем много раз говорить. Однако, было бы правильнее включить это основное знание семи космических принципов в науку, которая, составляя трансцендентальную часть Астрологии, в то же время была бы на первом месте в Космологии. Эту науку называют Астрософией.

К этим же семи основным типам относятся все существа, которыми Слово населяет среды различной плотности, представляемые природой; однако, не все эти существа принадлежат к ее области, кроме того есть существа, облеченные материей, исходящие от активной силы к пассивному началу и доходящие до планет; другие же, наоборот, восходят из бездны материи к божественным областям; эти, в особенности, находятся во власти природы. Одни из этих существ невидимы; таковы непосредственно зависящие от стихий и посвященные этому отделу материи; другие видимы; это — животные, населяющие планеты, подобно живущим на нашей земле; их изучение относится к положительной науке; последняя состоит из ряда знаний, называемых естественными науками.

Космологии специально принадлежит изучение целого ряда этих существ; это учение образует Магическую науку — Октологию. Дальше будет говориться об особенностях этих знаний — они будут более понятны при изложении принципов Биологии; здесь же дело идет только о тех отделах магической науки, которые специально занимаются существами Природы.



Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *