НЕ УЛИЧЕН В МОШЕННИЧЕСТВЕ

Выдающийся исландский медиум, который продемонстрировал необычайные паранормальные способности и никогда не был уличен в мошенничестве.

Индриди Индридасон был молодым типографским рабочим в Рейкьявике, когда им заинтересовались психоисследователи, устраивавшие спиритические сеансы с целью изучения явлений медиумизма. Индридасон вырос в сельской глубинке Исландии и никогда не слышал ни о спиритизме, ни о психоисследовании. Его способности оказались настолько велики, что исследователи, в том числе и Харалдур Нильсон, профессор теологии Рейкьявикского университета, проводили с ним в 1904 -1909 гг. по одному-два сеанса в неделю, с сентября и до конца июня ежегодно.

Сначала, Индридасон общался с душами умерших, в состоянии транса, когда он вещал и писал как бы автоматически. Вскоре он стал осуществлять психокинетическое воздействие на предметы, левитацию, материализацию, эффект свечения и прямоговорения. И все эти действия совершались на каждом спиритическом сеансе. Порой на таком сеансе открыто говорило до 26 духов умерших, при этом голоса тех, кто при жизни был известен участникам сеанса, звучали так же, как в жизни. Порой духи пользовались голосом Индридасона для пения. У него самого был неплохой голос, но он никогда не учился пению. Находясь в трансе, Индридасон утверждал, что его голосом управляют из потустороннего мира.

Многочисленные духи, вешавшие устами Индридасона (так называемые “хозяева”), утверждали, что он обладает также и незаурядными врачебными способностями. Его главный “хозяин” утверждал, что он будто бы брат дедушки Индридасона, который был профессором Копенгагенского университета. В число остальных “хозяев” входили три врача (один английский, один голландский и один норвежский), четыре исландских священнослужителя, исландский крестьянин, датский фабрикант, немецкий офицер, норвежский певец, французская певица и исландская девочка. В довершение всего, и другие духи стремились проявить себя. Особенно много хлопот доставлял дух по имени “Джон”, который утверждал, что покончил жизнь самоубийством, и стремился завладеть медиумом. В конце концов Джон – личность которого была установлена исследователями -смягчился и стал Индридасону помогать.

Однако разные явления имели свои собственные циклы интенсивности. Так, зимой 1906 -1907 гг. Индридасону особенно удавались материализация и свечение предметов, а зимой 1908 -1909 гг. он занимался, главным образом, левитацией и прямым вещанием.

Исследователи основали Общество психических опытов для экстренного специального изучения Индридасона и обеспечения его жильем и жалованьем. Общество приглашало публику посещать сеансы, но, в отличие от Англии и США, где спиритизм был чрезвычайно популярен, в Исландии медиумизм не привился. Поэтому сеансы посещали лишь несколько литераторов. Тем не менее, на сеансы собиралось иногда до 60 -70 человек и даже при таком скоплении народа Индридасон демонстрировал свои феномены. Даже скептики бывали, вынуждены признать, что некие неведомые силы действительно включались в работу. За свою связь с духами умерших на спиритических сеансах общество получило широкую известность как “Общество призраков”.

В июле 1909 года возможности Индридасона достигли своего максимума. Летом того же года карьера его неожиданно оборвалась, когда он заразился брюшным тифом, а потом и чахоткой. Он скончался от туберкулеза в августе 1912 года.

Хотя вскоре после его смерти Общество распалось, все же следствием его трудов и изысканий стало основание в 1918 году Исландского общества психических исследований.