Однако интереснее всего читать, как Кане и Хикс провели духа: они окрестили петуха, дали ему христианское имя и совершили ритуальное жертвоприношение на костре. Тут же вспоминается и случай 1595 г., когда некая Джудит Филиппе нажила себе неприятности, надув вдову, в доме которой они искали клад: «Она сказала вдове, что надо подарить королеве фей каплуна и индейку, и вдова вручила ей этих птиц». Хитрые проходимцы Кане и Хикс наверняка знали всякие народные поверья о поиске кладов, ибо уловка, которой они воспользовались, чтобы обмануть демона, продолжает длинный и веселый ряд прецедентов и находит себе применение если не на практике, то по крайней мере в устной традиции и до сих пор. К примеру, дьявол строит мост на том условии, что первый, кто на него ступит, станет его жертвой; враг, разумеется, надеется поживиться человечиной, но на мост первой выгоняют собаку. Другой демон построил амбар, но вынужден был уйти, не получив обещанной платы, так как петуха обманом заставили прокукарекать до того, как работа была полностью закончена.
& в Нью-Гэмпшире до сих пор не могут забыть подвиг генерала Джонатана Моултона, который продал душу сатане за полный сапог золота Сатана сыпал монеты в дымоход, а генерал отрезал у сапога подметку, так что черт, отчаявшись, ушел и оставил свою предполагаемую жертву невредимой и очень богатой. Различных вариантов этого сюжета существует множество.
В 1466 г. Роберта Баркера из Бабрахама привели в часовню Богоматери на суд к епископу Эли. У этого человека нашли подозрительное количество магических предметов: «книгу и свиток черной магии со знаками, кругами, чарами и заклинаниями, шестиугольный лист со странными фигурами, шесть металлических пластин с выгравированными на них знаками, таблицу шести- и пятиугольных значков и фигур, а также позолоченный жезл». Баркер заявил, будто некий Джон Хоуп «пообещал ему богатство, если он купит у него книгу и инструменты за два фунта шесть шиллингов и восемь пенсов, и добавил, что надеялся на появление неких духов, которые ответят на его вопросы и направят его туда, где золота и серебра в изобилии, и откроют ему другие секреты. С этой целью он отыскал потайное место в тупике рядом с домом Уильяма Кларка в Саффрон-Уолдене. Поскольку все упомянутые предметы отдавали ересью и идолопоклонством, епископ приказал Роберту Баркеру отказаться от них и наложил на него публичное покаяние: два воскресенья подряд Роберт Баркер должен был выходить на рынки в Эли и Кембридже босой, с непокрытой головой, с упомянутыми таблицами и пластинами вокруг шеи, с жезлом в правой руке и с книгами в левой. Затем все книги и инструменты надлежало сжечь на рыночной площади в Кембридже. Вдобавок Роберт Баркер по распоряжению епископа должен был каждую пятницу на протяжении целого года жить на хлебе и воде и прочитывать семь покаянных псалмов и всю службу каждое воскресенье на протяжении года».