Роль книжных магазинов в реализации научной литературы
Упомянутые исследования подчеркивали значение источников информации для преподавателей при принятии решения, какие книги купить, а не эффективность этих источников, выраженную в стоимости продаж. Поэтому в своей анкете я задавала аналогичный вопрос в двух разных формулировках:
Интересны различия в приоритетах при ответах на каждый вопрос. Таблица показывает места, которые заняли разные источники. Источники оценивались по пятибалльной системе: 1 – высшая оценка (очень важно), 5 – низшая оценка (совсем не важно); в скобках указано количество респондентов, давших высшие оценки – 1 и 2 балла.
Помогает быть Учитываетсяв курсе при принятиирешения о покупке
1990 1996 1990 1996
Почтовые информационные 1 (61%) 2 (47%) 3 (50%) 3(41%) материалы Книжные обозрения и рецензии 2 (57%) 1 (52%) 2 (56%)1 (54%) Дискуссии с коллегами 3 (50%) 3 (44%) 4(41%)2 (43%) Самостоятельный поиск в историказинах 4 (44%)5(31%) 1 (57%)3(41%) Выставки и конференции 5(31%)4 (32%) 5 (25%)5 (39%) Реклама в прессе 6(22%) 6(15%) 6(12%) 6(10%) Рекомендации библиотекарей 7(6%) 8(6%) 7(8%) 9(4%) Рекомендации продавцов книг 8(3%) 9(5%) 8(5%) 8(6%) Jnternret или электронная почта – 7(13%) – 7(8%) |
Среднее количество рекламных материалов, получаемых от издателей
(в процентах от собранных ответов)
менее 5 от 6 до 10 более 10 |
1990 33 47 201996 35 42 23 |