Научная литература

Роль книжных магазинов в реализации научной литературы

Упомянутые исследования подчеркивали значение источников информации для преподавателей при принятии решения, какие книги купить, а не эффективность этих источников, выраженную в стоимости продаж. Поэтому в своей анкете я задавала аналогичный вопрос в двух разных формулировках:

Интересны различия в приоритетах при ответах на каждый вопрос. Таблица показывает места, которые заняли разные источники. Источники оценивались по пятибалльной системе: 1 – высшая оценка (очень важно), 5 – низшая оценка (совсем не важно); в скобках указано количество респондентов, давших высшие оценки – 1 и 2 балла.

                                                                      Помогает быть             Учитываетсяв курсе                    при принятиирешения о покупке

 

1990   1996              1990   1996

 

Почтовые информационные                    1 (61%)  2 (47%)  3 (50%)         3(41%)

материалы

Книжные обозрения и рецензии            2 (57%)  1 (52%)  2 (56%)1 (54%)

Дискуссии с коллегами                             3 (50%) 3 (44%)  4(41%)2 (43%)

Самостоятельный поиск в историказинах     4 (44%)5(31%)    1 (57%)3(41%)

Выставки и конференции                          5(31%)4 (32%)    5 (25%)5 (39%)

Реклама в прессе                                        6(22%) 6(15%)     6(12%) 6(10%)

Рекомендации библиотекарей                 7(6%)   8(6%)       7(8%)   9(4%)

Рекомендации продавцов книг       8(3%)   9(5%)       8(5%)  8(6%)

Jnternret или электронная почта                –                   7(13%)         –      7(8%)

 

Среднее количество рекламных материалов, получаемых от издателей

(в процентах от собранных ответов)

                          менее 5             от 6 до 10                       более 10
1990                       33                       47                                     201996                       35                       42                                     23