Пьер Пюви де Шаванн Священная роща 1884-1889 Холст, масло. 93 х 231 см Чикаго, Институт искусств. Коллекция Поттер- Пальмер Такие композиции Пюви де Шаванна, как «Бедный рыбак» (1869) и «Надежда» (1872) оказали большое влияние на художников-символистов; репродукцию с «Надежды» Гоген, например, даже повесил на стене своей таитянской мастерской. Не в столь явной форме, но тем… Читать далее Пьер Пюви де Шаванн – Священная роща
Рубрика: Творчество
МАСТЕРСКАЯ ВЕЛАСКЕСА – Портрет инфанты Маргариты Тересы
МАСТЕРСКАЯ ВЕЛАСКЕСА Портрет инфанты Маргариты Тересы (ок. 1655 1бб0) Холст, масло, 121 х 107 см. В верхних углах холста старые надшивки. Поступила в Музей изобразительных искусств в 1934 году. Была среди художественных ценностей, переданных Венгрии из коллекций венского двора на основании венецианского соглашения 1932 года. Ранее находилась в Художественно-историческом музее в Вене. Выставки: «Выставка предметов,… Читать далее МАСТЕРСКАЯ ВЕЛАСКЕСА – Портрет инфанты Маргариты Тересы
Трагический гений
В Малой Советской энциклопедии 1930 года издания этого имени нет. Алеппо городок в Сирии – есть. Алешки – пристань с 6300 жителями – есть. А Александра Александровича Алехина, величайшего русского шахматиста, — нет. Не упомянуто. Алехина, который имел степень доктора права. Алехина, который владел шестью иностранными языками. Алехина, который помнил наизусть все мастерские партии, сыгранные… Читать далее Трагический гений
Гениальный мистификатор
Об Аркадии Исааковиче Райкине написаны монографии, книги, диссертации. Но разгадать загадку, с которой всегда приходит (и уходит) гений, «поверить алгеброй гармонию» не дано никому. «Что он за человек, я до сих пор не знаю», – – написала проработавшая рядом с ним долгие годы Рина Зеленая. А кто знал? В актерском искусстве он мог все. Нетрудно… Читать далее Гениальный мистификатор
Камиль Коро – Воспоминание о Мортефонтене
Камиль Коро Воспоминание о Мортефонтене 1864 Холст, масло. 65 × 88 см Париж, Лувр Пейзажи Коро это своего рода картины земного рая, уголки природы, пригрезившиеся или явившиеся в видениях. Он пейзажист, но изображение человека имеется почти во всех его композициях. В картине «Воспоминание о Мортефонтене» фигуры девушек составляют органическую часть природы, дышащей глубокой гармонией,… Читать далее Камиль Коро – Воспоминание о Мортефонтене
Анри де Тулуз-Лотрек – Эти прекрасные дамы
Анри де Тулуз-Лотрек Эти прекрасные дамы 1895 Картон, масло. 60,3 х 80,5 см Будапешт, Музей изобразительных искусств Продолжая одну из главных тем Эдгара Дега, Лотрек увековечивает ночную жизнь Парижа, знаменитых певиц, актеров, представительниц «первой древнейшей профессии». В «Этих прекрасных дамах» изображены три обитательницы публичного дома, четвертая видна лишь как отражение в зеркале на заднем… Читать далее Анри де Тулуз-Лотрек – Эти прекрасные дамы
Пьер Боннар – Пеньюар
Пьер Боннар Пеньюар Ок. 1800 Бархат, масло. 154 х 54 см Париж, Национальный музей современного искусства Боннар в ранний период своего творчества был одним из виднейших представителей следовавшего за символической живописью линейно-декоративного направления, декоративизма, который картинную поверхность и живописные средства рассматривал как независимую от предмета изображения реальность, т. е. того направления в искусстве конца прошлого… Читать далее Пьер Боннар – Пеньюар
ХУАН КАРРЕНЬО ДЕ МИРАНДА – Апостол Иаков старший побеждает мавров
ХУАН КАРРЕНЬО ДЕ МИРАНДА Апостол Иаков старший побеждает мавров Холст, масло, 231 х 168 см. На нагрудном ремне коня подпись и дата: IV CARRENO F. AN О 1660. Из Галереи испанской живописи короля Луи-Филиппа, в каталоге которой от 1838 года фигурировала под № 37. На лондонском аукционе 1853 года (Кристи и Мэнсон, 6-21 мая) под… Читать далее ХУАН КАРРЕНЬО ДЕ МИРАНДА – Апостол Иаков старший побеждает мавров
Картина – Младенец Христос, раздающий хлеба паломникам
БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО Младенец Христос, раздающий хлеба паломникам (фрагмент -2) Согласно письменным источникам XVIII века, в здании приюта для престарелых служителей церкви было немало произведений видных художников, однако эта картина Мурильо – единственная, заказанная специально для приюта. В старых описаниях и названиях картины три мужские фигуры, производящие впечатление портретных изображений, называют то паломниками, то священниками.… Читать далее Картина – Младенец Христос, раздающий хлеба паломникам
MATEO CEPECO МЛАДШИЙ – Ессе Homo
MATEO CEPECO МЛАДШИЙ (1635, Бургос – 1685, Мадрид) Ессе Homo Холст, масло, 98 х 75 см. Справа внизу подпись: Matheo Cerezo. Из собрания Эстерхази, для которого была приобретена в 1819 году из собрания Э. Бурке в Лондоне. Выставки: «Испанские мастера», Будапешт, Музей изобразительных искусств, 1965, № 12; «Испанские мастера XVI-XIX веков», Ленинград, Еосударственный Эрмитаж, 1969,… Читать далее MATEO CEPECO МЛАДШИЙ – Ессе Homo