ХУАН ДЕ СЕВИЛЬЯ – Святое СЕМЕЙСТВО  

ХУАН ДЕ СЕВИЛЬЯ (ХУАН РОМЕРО-И-ЭСКАЛАНТЕ) (1643, Еранада – 1695, Гранада) Св. СЕМЕЙСТВО Холст, масло, 195 х 162 см. Из собрания Эстерхази, для которого была приобретена в 1821 году из наследства Э. Бурке в Париже. Выставки: «Мурильо и его современники», Будапешт, Музей изобразительных искусств, 1968, Каталог, стр. 15. Творчеством этого гранадского живописца искусствоведческая литература занималась сравнительно… Читать далее ХУАН ДЕ СЕВИЛЬЯ – Святое СЕМЕЙСТВО  

Луи Жамо – Золотая лестница

Луи Жамо Золотая лестница 1854 Картон. 114 × 144 см Лион, Музей изящных искусств Между 1836 и 1881 годами Луи Жамо создал единственный в своем роде художественно-поэтический цикл под общим названием «Поэма души», состоявший из 18 полотен, 16 рисунков и более 3000 стихов. Хотя творению Жамо не достает выразительной силы, оно представляет интерес как своеобразное… Читать далее Луи Жамо – Золотая лестница

Пьер Поль Прюдон – Божественное Возмездие и Правосудие, Преследующие Преступление

  Пьер Поль Прюдон Божественное Возмездие и Правосудие, Преследующие Преступление 1808 Холст. Масло 243 × 292 см Париж. Лувр Эта картина занимает важное место в творческом наследии П. П. Прюдона. Содержание картины, смысл заложенной в нее аллегории художник раскрывает в одном из писем, датируемом 1805 годом. Он пишет: «Под кровом ночи, в пустынном пейзаже, жадное… Читать далее Пьер Поль Прюдон – Божественное Возмездие и Правосудие, Преследующие Преступление

ФРЕД ФОРБАТ – КОНСТРУКЦИЯ

  ФРЕД ФОРБАТ (АЛЬФРЕД ФОРБАТ) КОНСТРУКЦИЯ. 1967 Бумага, цветной карандаш, 23,7 х 23,7 см. Справа внизу монограмма: у. Подарена Музею художником в 1970 г. Из Германии Форбат переселился в Швецию, где наряду со строительством зданий и проектированием городов создал также множество рисунков. Хранящийся в будапештском Музее рисунок «Конструкция», хотя и относится к 1967 году, выполнен… Читать далее ФРЕД ФОРБАТ – КОНСТРУКЦИЯ

ЖАН-ЖАК ДЕРОЛЬ – АРКАДИЯ

ЖАН-ЖАК ДЕРОЛЬ (1911, Ножан-сюр-Марн—1967, Тулон) АРКАДИЯ. 1953 Холст, масло, 120 x 60 см. Подарена Музею Виктором Вазарели в 1969 г. Дероль начал свою творческую деятельность, исходя из принципов геометрического абстракционизма. На приводимой картине из серого фона выступает богатый ансамбль желтых, красных и синих пятен. Вертикальная форма полотна и всей композиции как бы сжимает, уплотняет разноцветные… Читать далее ЖАН-ЖАК ДЕРОЛЬ – АРКАДИЯ

АЛОНСО ЛОПЕС ЭРРЭРА

АЛОНСО ЛОПЕС ЭРРЭРА (Работал в Мексике в первой половине XVII в., умер ок. 1654 г.) Явление мадонны со св. Марией Магдалиной и св. Екатериной доминиканскому монаху в Сориано Медная пластина, масло, 25,5 х 21 см. Приобретена на будапештском аукционе в 1974 году. В Европе очень мало картин, происходящих из бывших заморских колоний Испании. Их атрибуция… Читать далее АЛОНСО ЛОПЕС ЭРРЭРА

Поль Сезанн – Пьеро и Арлекин

  Поль Сезанн Пьеро и Арлекин 1888 Холст, масло. 102 х 85 см Москва, ГМ И И им. А. С. Пушкина «Пьеро и Арлекин» – произведение переходного периода в творчестве Сезанна. После 1872 года, с началом оверского периода, литературно-символическая тематика и вагнерианский романтический пафос ранних картин вытесняются поисками чисто живописных мотивов, однако и в это… Читать далее Поль Сезанн – Пьеро и Арлекин

ФРЕД ФОРБАТ – АБСТРАКТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

ФРЕД ФОРБАТ (АЛЬФРЕД ФОРБАТ) (1897, Печ—1972, Веллингби) АБСТРАКТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. 1921 Бумага, цветной карандаш, 20,5 х 20,5 см. Справа внизу монограмма: у. Приобретена у Габора Мезеи в 1976 г. Публикация: Ungcirische Avcmgarde, Galerie von Bartha, Basel, 1976 (Каталог выставки). Форбат, архитектор по профессии, в 20-х годах работал в Веймаре с самым выдающимся зодчим того времени Гропиусом в… Читать далее ФРЕД ФОРБАТ – АБСТРАКТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

ДЁРДЬ КЕПЭШ – ЗЕМЛЯ

ДЁРДЬ КЕПЭШ (Род. 1906, Шейп) ЗЕМЛЯ. 1970 Холст, масло, песок, 200 х 200 см. Подарена Музею автором в 1970 г. Благодаря грунтовке из песка холст приобрел шероховатую поверхность, на которой краски лежат особенно толсто, материально, ощутимо. Эта непривычная в Венгрии техника применяется с целью, чтобы произведение не только создавало иллюзию зрелища, но и воздействовало на… Читать далее ДЁРДЬ КЕПЭШ – ЗЕМЛЯ

АНТОНИО ПЕРЕДА – Святая Троица

  АНТОНИО ПЕРЕДА Св Троица Холст, масло, 143 х 230,5 см. Из собрания Эстерхази, для которого была приобретена в 1821 году из наследства Э. Бурке в Париже как произведение Переды. Выставки: «Мурильо и его современники». Будапешт, Музей изобразительных искусств, 1968, Каталог, стр. 15. Подобно предыдущей картине «Св. Троица» в каталоге будапештского Музея от 1967 года… Читать далее АНТОНИО ПЕРЕДА – Святая Троица