Микеланджело Буонарроти – СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО

 

СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО

СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО
1503—04. Дерево, масло и темпера, 120 см в диаметре.
Флоренция, Уффици

Три тесно сплетенных тела кажутся вырубленными из скальной глыбы, а не нарисованными мягкими ударами кисти живописца. Фигура Марии на переднем плане, изображенная в сильном, почти противоестественном ракурсе является центром композиции, линия ее рук и взгляд повернутой головы соединяется со сложным движением младенца Христа. Фигура Иосифа, задрапированная в свободный плащ, как бы охраняя сзади группу Марии и младенца, замыкает ее. Задний план картины с группами обнаженных юношей вызывает в памяти греческие палестры. Светотень служит Микеланджело для подчеркивания пластики тел, для точного ограничения форм, и той же цели служат чистые локальные цвета. Эту семью прекрасных титанов объединяет ни нежность и ни кроткая улыбка, а динамичные линии. «Языческий» фон этой сцены говорит нам о мучительных беспокойных поисках Микеланджело.