МОИСЕЙ
1513—1516. Мрамор, 232 см.
Рим, Сан Пьетро ин Винколи
Из запланированных для гробницы папы Юлия II, прозванного «грозным», скульптур Микеланджело закончил и довел до совершенства только статую Моисея и статуи двух рабов. На этой статуе можно прекрасно наблюдать скульптурную концепцию мастера. Напряженные и расслабленные элементы формы связанные друг с другом, сменяют друг друга. Например: полный отдых ступней сменяет напряженный пространственный ритм колеи. Напряжение бицепсов заканчивается неуверенными жестами кистей рук; разворот плеч подчеркивает повернутая в противоположную сторону голова и направление взгляда Моисея. Энергия фигуры тесно сплетается с расслабленностью, и образ Моисея приобретает характер возвышенной, сдержанной силы.