МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ

Процесс формирования зрительно наблюдаемого лица, частей тела или всего тела (фигуры) духа медиумом во время сеанса. Материализация всего тела есть предельный подвиг психического медиумизма, требующий величайшей концентрации покоренной психической энергии и даже, как оказалось, приводящий к потере веса у некоторых медиумов.

В своей книге “Спириты” Рут Брендон высказывает предположение, что раннее обнаружение духа, выражающееся как постукивание, проведение руками духа по музыкальным инструментам и спиритическое сияние, просто предшествует событиям, составляющим реальное содержание сеанса: появлению всех тел духов перед людьми. Популярное руководство для медиумов, изданное в середине XIX века, советовало практикам следовать указаниям своих ведущих духов, поскольку не все духи способны материализоваться. Руководство утверждало, что все медиумы имеют потенциал, но только некоторые могут сконцентрировать необходимую энергию или имеют терпение, чтобы ждать возникновения феномена.

Обычно материализация проявляется просто сама собой. Медиум должен войти в кабинет для того, чтобы собрать психическую энергию, необходимую для производства эманации (см. Эктоплазма). Вскоре появляется пятнышко белого света или белые чешуйки. Они собираются в облако прозрачной белизны. Затем появляется лицо, обычно перед темными занавесями в кабинете; и при удачном стечении обстоятельств появляется полностью личность. После этого дух совершает обход по кругу, он возвращается в кабинет или с театральным эффектом тает в воздухе. Медиум все время находится в кабинете и может во время этого процесса потерять в весе и стать значительно более слабым.

Автор, преподобный Роберт Чанэй, теоретически допускает, что медиум должен произвести эманацию из своего собственного тела, кроме того, что он отбирает ее у присутствующих посредством магнетизации для того, чтобы помочь материализации. Дух тогда облекается в эту астральную субстанцию и возникает. Вели трансформация неполная, медиум берет одежду духа и представляет часть его. Этот процесс называется трансфигурацией.

Хотя совершилось только короткое возникновение, но знаменитый управляющий дух Джон Кинг был материализован в световой вспышке выстрела Иры Давен – порт в 1850 году. Первая полная материализация была представлена Роберту Дейлу Оуэну в 1860 году через Ли Андерхилл, Кэт и старшую сестру Мэгги Фокс Оуэн записал, что светящаяся фигура под вуалью материализовалась и ходила по комнате, а затем исчезла. Не превзойдена Кэт Фокс, которая произвела фигуру миссис Ливермор, покойной жены одного из своих клиентов. Кэт часто привлекала в свой круг дух Бенджамина Франклина.

Агнесса Гаппи считалась первым в Англии медиумом, проведшим материализацию духов. Она представила дух Джона Кинга изумленным участникам сеанса в 1872 году. Джон Кинг появлялся также на сеансах мистера и миссис Нельсон Холмс, а также протеже миссис Гаппи Франка Герне и Чарлза Уильямса. Участники сеанса Герне-Уильямса могли даже пожать руку Джона Кинга. Но все их достижения были вскоре перекрыты достижениями в материализации Кати Кинг медиумом Флоренс Кук.

Кук специализировалась в материализации с самого начала своей деятельности, начав с появления лиц в 1872 году. К середине 1873 года она проявила Кати Кинг, как утверждают, дочь Джона Кинга, в виде белой, закрытой вуалью босой фигуры, которая прогуливалась по комнате, где проводился сеанс, трогая и лаская присутствующих и позволяя прикасаться к ней. Ее прикосновения были теплыми. Казалось, что она живой человек. Это была настоящая сенсация.

Кати была сильно похожа на Кук. В декабре 1873 года во время сеанса, данного графу и графине Кэйтнес, присутствовавший там Уильям Фолкмен внезапно схватил Кати и стал бороться с привидением, восклицая, что никакой это не дух, а переодетая Кук. Кати с честью вышла из этой схватки, расцарапав Фолкмену нос и выщипав его бакенбарды. Другие участники разняли их и вернули Кати в кабинет, чтобы снова воссоединить ее с Кук. Медиум вышла к собравшимся пять минут спустя, непричесанная, но все еще скованная и находящаяся под впечатлением случившегося. Спириты очень осуждали Фолкмена за его поведение, говоря, что оно могло бы причинить Кук большой вред или даже убить ее. Очевидно, медиумы достаточно уязвимы во время материализации.

Одним из ярых сторонников Кук был выдающийся ученый сэр Уильяме Крукс, который исследовал ее после сражения с Фолкменом. Крукс объявил, что материализация Кати Кинг – совершенно подлинная. Он описал Кати в восторженных тонах, выставляя ее очарование и добрую натуру, вместе с невиновностью Кук, как доказательство существования духов. Кати даже пела колыбельные песни детям Крукса, рассказывая им истории о счастливых днях, проведенных ею в XVII столетии на Ямайке. Крукс фотографировал Кати вместе с Кук, но, к несчастью, разбил фотопластинки. Отдельные фотоснимки показывают одну только Кати, однако все они находятся у Крукса.

В свои ранние годы, когда она жила под своим собственным именем Марта Беро, медиум Ева К. материализовала брамина Бин Боа. Фотографии показывают Бин Боа как высокого мужчину в белом плаще наподобие монашеской одежды с капюшоном, накинутым на металлическую каску. Он был бородат и никоим образом не походил на Беро. И хотя это было странным, Бин Боа был реальностью. Он возникал из-за занавесей кабинета, вызывая восхищение присутствующих. К несчастью, Бин Боа был еле живым; в жизни его собственное имя было Арески; он был кучером, очень здоровым человеком.

Позднее Беро материализовала лица и фигуры различных политических и исторических деятелей, из которых наиболее известны президент США Вудро Вильсон, болгарский король Фердинанд и актриса Мона Делза. Критики нашли материализации плоскостными (двумерными), больше всего они были похожи на вырезки из газет и журналов, задрапйрованные в легкую ткань – На одном лице на лбу даже сохранилась часть слова “Зеркало”, названия французского журнала Le Miroir. Барон Альберт фон Щренк-Нотцинг, один из исследователей феномена Беро, приписал такие совмещения свойству гипермнезии, очень острой памяти, и криптомнезии, возможности вспоминать ментальные образы, рожденные в подсознании. Такие репродукции, взятые из прошлого Беро, были названы “идеопластами”. Среди медиумов циркулируют разные рецепты для получения лучших проявлений духов. Один из них требует взять21 ярдвысококачественной белой газовой вуали и семь раз тщательно выстирать. Пока материя еще влажная, она погружается в кувшин, содержащий жидкую бальмановскую фосфоресцирующую краску, полпинты лака Демара, одну пинту бензина без запаха и 50 капель лавандового масла. Затем изделие сушится три дня, после чего опять стирается нафталиновым мылом, чтобы отбить весь запах. Только шелк после стольких стирок сохраняет окраску и выглядит столь нежным и светящимся во время сеанса.

Медиум Розина Шоуерс, обладающая искусством материализации, подруга Флоренс Кук, описала на исповеди, как материализировать духов. Нужно надеть платье, Которое она сможет снять за две-три минуты, имея две-три перемены платья, надетыми на себя. Она скрывает на себе этот ряд кисейных одежд (вуалей), это и есть ее сменяемая одежда. Платок покрывает ее волосы. После появления в Кабинете “дух” перемещается среди присутствующих, легко очаровывая их. Затем она возвращается в кабинет и снова одевается. Зрители поражены так, что никто из исследователей и не подумает проверить, не передергивает ли медиум. Работая для комиссии Сейберта, доктор Фэнес посетил 20 сеансов материализации. Он обнаружил несколько медиумов более опытных, чем другие, но одобрил действия большинства из них, грациозно возникающих в виде духов, легко появляющихся и исчезающих в занавесях кабинета. Несмотря ни на что, он никогда не переставал изумляться доверчивости участников сеансов, которые “узнавали” своих мужей, отцов и матерей, жен и детей в костюмированных медиумах.