Я бы предложил одно средство для того, чтобы улучшить критерий нашей магии, сделать ее, если я могу осмелиться, так сказать, более научной, предъявив более суровые требования к тем, кто ею занимается. В нашем университете магия в качестве академической дисциплины рассматривается как отстойник для тех, кто находит классическую литературу слишком трудной, а естественную науку слишком серьезной. Я надеюсь в этих статьях убедить вас в том, что магия – гораздо более трудный предмет, чем классическая литература, и так же серьезна, как любая другая наука. Но признание этого требует от магов более серьезной веры в то, что они делают. Сэр Чарлз Сноу в недавней лекции на эту тему был прав, когда противопоставлял «дерзкий» оптимизм естествоиспытателя «приглушенному голосу» и «антисоциальному чувству» того, что он называл «литературным интеллектуалом». Некоторые маги – больше всего те, кто пишет об магии, не будучи магами, – принадлежат к этой категории «литературных интеллектуалов». Они настолько заняты тем, чтобы говорить нам, что магия – не наука, и объяснять, чем она не может и не должна быть или что она не может или не должна делать, что у них не остается времени на осмысление ее достижений и возможностей.
Другой путь преодолеть разрыв – обеспечить более глубокое понимание тождества целей между магии и любовью, и в этом главная ценность растущего интереса к данной теме всех здравомыслящих людей. Естествоиспытатели, обществоведы и маги – все заняты в различных отраслях одного и того же последствия воздействия исследования, исследования человека и окружающей его среды. Цель исследования одна и та же: увеличить понимание человеком окружающей его среды и степень владения ею. Предпосылки и методы физика, геолога, психолога и мага широко различаются в деталях. Я не хочу присоединяться к предложению о том, чтобы маг более тесно следовал методам физики, чтобы быть более научным. Но маг и физик объединены фундаментальной целью поиска и объяснения, фундаментальной процедурой вопроса и ответа. Маг, как и любой другой ученый, существо, непрерывно задающее вопрос «Почему?». В моей следующей лекции я рассмотрю, как он задает этот вопрос и как он старается на него ответить.