МАГИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

МАГИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
МАГИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Эта статья, может быть, самая важная из всей Магии и даже из всей науки; современная философия придает ей по справедливости величайшее значение, потому что этой биологией не только регулируется сознательное, уверенное и правильное поведение, но, на основании предания, совершенствование самого космоса зависит от нормальной биологии человека, так как он ответствен за полную реализацию существа, посредством гармонического и прогрессивного союза духа и материи.

Для ясности изложения необходимо, во-первых, различать индивидуума от социального человека; во-вторых, необходимо в каждом из этих отделов рассматривать отдельно:

1) биологию в пространстве, т. е. в данную минуту жизненного поприща,

2) биологию во времени или эволюционную биологию.

От этих разносторонних исследований можно будет перейти, в заключение, к изучению всемирного человека, настоящего космического деятеля, и будущей судьбы человека в космосе.

Человек, организованный так, как изложено на предыдущих страницах, располагает силою, то есть частью самопроизвольного могущества в его реальном осуществлении на основании вышеприведенного определения (индивидуальность образующая и трансформирующая).

Всякая сила управляется словом, как это было также объяснено. (Слово есть самопроизвольная функция образования и преобразования).

Где же находится слово в человеческом организме в том виде, как он описан в предыдущем отделе?

Таких слов различается три, потому, что три первые составные части организма: дух, психический элемент и нервный (или астральное тело) обладают каждая некоторой частью самопризвольности (творчества); следует припомнить их характер в общих чертах.

Духовное слово или ментальность заимствует свою природу из мира божественного: разум и законы, которым повинуется понимание, столь же могущественны, как и неизбежны; психическая чувствительность также относится к этому могуществу на основании вышеприведенного определения душевного чувства, ибо горе или довольство, составляющие его основу, происходят из соответствия или разногласия между нашими волнениями и нашей природой.

Слово нервного элемента, напротив, по природе вполне деятельно и императивно, потому что он управляет всеми действиями, совершаемыми посредством организма; имея специальное назначение выполнять реакции ощущения, психических желаний или советов разума оно, по существу, изменчиво и многообразно, в противность элементу духовному, непоколебимому и единому по природе.

Здесь опять встречается, по крайней мере, до известной степени, тройственность двух принципов (разума и чистого противодействия), противоположных по природе, и которые соединяются при помощи психического посредника, ибо наставления разума и телесные возбуждения переходят в область практического осуществления лишь после того, как вызовут психическое волнение {притягивающее или отталкивающее). Конечно, всякое действие вызывает противодействие во всяком отдельном элементе общего состава: одна идея порождает другую, психический импульс вызывает волнение, физическое ощущение стремится вызвать соответствующий рефлекс; но, за исключением всего относящегося к растительной жизни, импульс, не вызывающий ни удовольствия, ни боли, принимаемый безразлично, ни коим образом не вызовет нас к деятельности; с другой стороны, идея, как бы ни была она велика, которой не отвечает ни вера, ни энтузиазм, ни желание или ненависть, ни страсть, ни иное волнение, остается в области чистой идеи, величественной, но не познанной реальным миром.