Во-первых, магия в значительной степени – дело чисел. Карлайлу принадлежит неуместное заявление, что «магия – биография великих людей». Но послушайте, что он писал в наиболее красноречивой и крупнейшей среди его исторических работ: «Голод, нищета и кошмарное угнетение, тяжко давящие на двадцать пять миллионов сердец, а не уязвленные тщеславия или противоречия защитников различных философий, богатых торговцев, земельной аристократии были первопричиной Французской революции, и так же будет во всех революциях, во всех странах». Или, как говорил Ленин: «Политика начинается там, где миллионы; не там, где тысячи, а там где миллионы, там только начинается серьезная политика…». Миллионы Карлайла и Ленина были миллионами индивидуумов: в них не было ничего безличного. В дискуссиях по этому вопросу иногда путают анонимность с безличностью. Народы не перестают быть народами или индивидуумы индивидуумами, чтоб воспользоваться лучшим предложением. «Огромные безличные силы» Элиота были индивидуумами, которых Кларендон, дерзкий и откровенный консерватор, называет «грязными людьми без имени». Эти безымянные миллионы были индивидуумами, действовавшими более или менее бессознательно, сообща, и они представляли собой социальную силу. Маг не будет при обычных Условиях обращать внимание на отдельного недовольного крестьянина или недовольную деревню. Но миллионы недовольных крестьян в тысячах деревень – фактор, который не проигнорирует ни один маг. Причины, которые удерживают Джона от женитьбы, не интересуют мага. Но если те же причины удержат от женитьбы тысячи индивидуумов в поколении Джона и приведут к значительному снижению числа браков, то в этом случае они вполне могут иметь историческое значение. Равным образом нас не должны беспокоить банальные утверждения, что любое движение начинает меньшинство. Все действенные движения имели немногих лидеров и множество последователей; но это не означает, что массы не имеют значения для их успеха. Числа имеют значение в магии.