ЛЕ КОРБЮЗЬЕ (ШАРЛЬ ЭДУАР ЖАННЕРЕ) – ТРИ ЖЕНЩИНЫ

 

ТРИ ЖЕНЩИНЫ

ЛЕ КОРБЮЗЬЕ (ШАРЛЬ ЭДУАР ЖАННЕРЕ)
(1887, Ла-Шо-де-Фон—1965, Рокбрюйн-Кап-Мартен)
ТРИ ЖЕНЩИНЫ. 1940—1943

Дерево, гуашь, 18,6 x 15 см.
Слева вверху монограмма и дата: L. С. 40 43.
Подарена Виктором Вазарели в 1969 г.

Из картины не видно, что автор ее — архитектор, более того, один из самых выдающихся архитекторов XX века, создатель нового стиля и направления в зодчестве.

Хотя творчество Ле Корбюзье (как живописец он работал под своим настоящим именем — Жаннере) развернулось в XX веке, оно отличалось многосторонностью и полнотой таланта, характерными для эпохи Возрождения. Крыши-террасы построенных им жилых домов образуют настоящие скульптурные ансамбли; значительны и его живописные работы, в которых он следует принципам пуризма. Сущность этого художественного течения — манифест его был разработан Ле Корбюзье вместе с Амеде Озанфаном и опубликован в 1918 году — заключается в призыве вернуться к чистым формам, отличающимся архитектурной упрощенностью.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


В архитектуре Ле Корбюзье придерживался принципа функциональности и немногословного, производящего геометрический эффект стиля, который он, однако, смягчал, включая более свободные и причудливые элементы, например полукругами изогнутые стены. Подобным же образом он поступил и при создании этой небольшой картины: смягчил объективные, отвлеченные геометрические схемы и превратил их в три женские фигуры. Лило-вато-коричневые обнаженные тела, выступающие из серого фона, очерчены черными контурами, но и лиловые, и коричневые пятна выходят за пределы контурных линий. Все три фигуры исполнены уверенной твердой рукой и, вместе с тем, с легким изяществом.

Хотя картина эта — фигурная композиция, она воздействует не теплотой, прочувствован-ностью в изображении людей, а, напротив, излучаемой ею атмосферой обезличенной дисциплины. Такая кажущаяся безличной живопись хорошо дополняет индивидуальную, отличающуюся исключительно сильно выраженным личным характером фантазию Корбюзье-зодчего и его творческий метод в архитектуре. «Три женщины» — произведение не типичное для Жаннере, более известны его сероватые абстрактные композиции, выполненные в принципах пуризма. Но именно в сравнении с ними эта работа, которая, несмотря на маленькие размеры, отличается естественным монументализмом, вызывает еще больший