Кто такой был Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
жил 1452—1519

Два по существу «заклятых врага»: свет и тень, светлое и темное слиты на картинах Леонардо в единое целое. Эта противоположность света и тени в истории искусства трактовалась по разному: она попеременно символизировала конфликт чистоты и подлости, любви и ненависти, ангельского и дьявольского, материи и духа, тела и души, идеала и действительности, счастья и безнадежности и т.д. и т.п. Тот факт, что противопоставлялись друг другу всегда только две субстанции а не три, четыре или больше, по всей вероятности связан с представлениями людей о порядке дней и ночей, сменяющих друг друга.

День ассоциируется с воспоминаниями о солнечном свете, о времени, когда мы видим все предметы вокруг и ум побеждает наш страх, а ночь — воплощение тьмы, призрачных часов сна и детских страхов. На картинах Леонардо побеждает свет, но не просто, не легко и не риторично, а таким же сложным образом, как сложна жизнь. На его картинах нет ни одного маленького, темного угла, куда бы не проник трепещущий свет, но нет и такого яркого, светлого пятна, на которое подобно легкой дымке не падала бы едва заметная тень. Эти два компонента у Леонардо действуют друг на друга, проникают друг в друга, не могут существовать отдельно друг без друга, однако в конце концов побеждает ясность света.

Леонардо, как тонкий исследователь природы хорошо знал, что не только в человеке борятся противоположные силы, этилилы являются двигателями всех форм жизни. Поняв это, мы сможем понять полностью и тот художественный метод (явление гораздо более сложное, чем только живописный прием), с помощью которого Леонардо достигает в своих картинах гармонии.

По-итальянски леонардовская светотень называется «сфумато» или «кьяроскуро»; при переводе на другой язык понятия эти трудно определить одним словом, они означают красивую и нежную дымку, образующуюся при взаимопроникновении света и тени. Используя сфумато, Леонардо не ограничивает отдельные предметы и фигуры резкими контурами, как это делали его предшественники, у него линия становится расплывчатой и стираются границы между изображенными на картине предметами, растениями, небом, скалами, людьми и животными. Иногда нам кажется, что у Леонардо свет и тень — эти два символа противоречий жизни способны перевоплощаться, и в разных пропорциях и композициях действительно принимают то животные, то растительные формы, то образуют „безжизненную материю.”


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Леонардо страстно искал порядка вещей, тех закономерностей, которые управляют всеми разнообразными формами природы. Человек наиболее ясно представляет себе порядок в созданной им самим математике и геометрии. Композиции Леонардо также основываются на законах геометрии: он замкнул фигуры своих картин в спокойные формы треугольника и подчинил строгим законам перспективы построение пространства на плоскости картин.

Совершенная дисциплина, полная научность и строгая система пронизывает все детали картин Леонардо. Он не рисует ничего, чего подробно не изучил бы уже раньше его пытливый ум. На основе анатомических рисунков Леонардо можно было бы и сегодня преподавать художественную анатомию; но он на этом не остановился, а также углубленно изучал и законы водоворотов, полет птиц, мышцы лошадей, геологические формации земли и другие явления природы, а также и возможности их технического применения. Леонардо проектировал здания, системы крепостей, каналы, машины, и одновременно чудесно играл на лютне и славился как замечательный рифмоплет своего времени.

Поразительно, что этот великий художник ни разу не заблудился в гуще деталей, а именно путем их основательного изучения постиг общие закономерности, в основе которых лежит единство противоположностей. Особенно его интересовал человек. Леонардо и в нем ясно видел двойственность, т.е. ту проблему, решение которой его настолько занимало.

Таким образом мы подходим к тому, что составляет неумирающую красоту искусства Леонардо: к созданному им образу человека. Искусство Леонардо трудно проанализировать словами, и помогает только глубокое созерцание картин. Можно лишь сказать, что Леонардо охотнее всего создавал образы людей, воплощающих две крайности характера: одна – бездействие, счастливая мечтательность, понимание и переживание красоты существования (например «Мона Лиза», «Мадонна в гроте», «Св. Анна с Марией и младенцем Иисусом»); другая крайность — бурная страсть, взрыв животных инстинктов, таящихся в человеке (например, потерянная и известная нам только по подготовительным этюдам и копиям картина «Битва при Ангиаре»). Только один раз Леонардо удалось соединить эти две крайности в образах одной картины: это была «Тайная вечеря». В ней Леонардо достиг непревзойденного единства страсти и спокойствия.

Леонардо да Винчи родился в 1452-ом году в селе Винчи вблизи Флоренции, как внебрачный сын нотариуса Пьеро. И, наверно, только потому, что Леонардо был внебрачным сыном, отец разрешил ему отказаться от юридической карьеры и учиться у живописца и скульптора Вероккио, одного из крупнейших художников своего времени. Большую часть своей жизни Леонардо провел во Флоренции и Милане, в 1516-ом году по приглашению Франсуа I он поехал во Францию, где и умер в замке Клу близ Амбуаза 2 мая 1519-го года. Леонардо был новатором во всех областях искусства и науки. Это один из величайших творцов всего человечества.

Смотреть на видео подборку картин Леонардо да Винчи