КРЕСТИЛЬНАЯ ВОДА В КОЛДОВСТВЕ

Приворот

Крестильная вода и поныне считается верным средством от ряда недомоганий – зубной боли, к примеру, или сомнамбулизма, – а также приворотным средством для удачи. Эти суеверия отсылают нас прямиком к древним обрядам, поскольку «вода, освященная благословением купели», была необходимым ингредиентом некоторых мазей, которые составляли англосаксы, а травы, применявшиеся при окуривании, полагалось окунать в воду, набранную из купели; она же входила в состав всех лекарственных отваров.

В самом начале XIII в. в Дареме прошел Собор во главе с епископом Ричардом де Мариско, его участники постановили «держать купели запертыми по причине колдовства», а также сторожить елей и масло для помазания. В 1287 г. Эксетерский синод, с епископом Питером Квивилом во главе, принял решение, что при каждой церкви должен быть хорошо запертый каменный баптистерий. Начиная с того времени и до XVI в., дошли многочисленные свидетельства относительно крышек для купелей, а также большое число жалоб на то, что в той или иной церкви купель не имеет надлежащего запора.

Крупнейший в Англии знаток канонического права епископ Линдвуд (ум. в 1446 г.), поясняя необходимость таких предосторожностей, вскользь упоминает виды колдовства, «которые пристойнее обойти молчанием, нежели назвать». Остается только пожалеть о чрезмерной щепетильности епископа, однако, по правде говоря, в его уточнениях мы и не нуждаемся. Святая вода из купели или умывальницы, что в ризнице, а также масло для крещения, елей и помазание считались важными составляющими приворотных зелий. Святую воду использовали для крещения восковых изображений, неотъемлемого элемента чернейшей из черных магий: любовного и убийственного колдовства. Две римлянки, которых Гриландо видел своими глазами, сознались, что мазали губы крестильным маслом, чтобы придать своим поцелуям соблазнительности.