Конфуцианство как ветвь религии

Конфуцианство древняя философская система, на протяжении веков, оказывающая главное культурное влияние на развитие Китая, ставшее образующей для систем управления государством и обществом. Учение Конфуция изначально не было предназначено стать религией. Это не откровения и не священные писания, в них нет доктрины загробной жизни, аскетизма и монашества.

Китайское имя Конфуция было Кунг.

Так называли его ученики, мастер Кунг-фу-цзы, имя которые западные миссионеры латинизировали в “Конфуций”. Родился будущий философ в 551 году до н.э. в аристократической семье, которая потеряла свое богатство и положение. Он вырос в бедности, но получил хорошее образование.
В двадцати летнем возрасте, после смерти своей матери, Конфуций начал преподавать. Он учил традиционным Шести Дисциплинам: истории, поэзии, ритуалам, этике, музыке и гаданиям. Конфуций стал одним из великих учителей в истории, хотя сам стремился к государственной службе. Он обладал высокой уверенностью в своих силах и способностях изменить порядок общества.
О жизни Конфуция очень мало достоверной информации. Легенда гласит, что в возрасте пятидесяти Конфуций стал премьер-министром в правительстве, провинции Лу. Его правление было идеально. Враги, однако, устроили против него заговор, и он был вынужден уйти в отставку в возрасте пятидесяти пяти лет. На самом деле, можно предположить, что правители слишком боялись искренности и честности, чтобы оставить Конфуция у власти. Конфуций покинул страну в попытке найти другое государство, в котором он мог оказывать свои услуги. В течении следующих двенадцати лет Конфуций странствовал с несколькими учениками. Последние годы философов провел за изучением старых китайских текстов и преподаванием мудрости 77 ученикам.

Умер Конфуйций в 479 г. до н.э.

История конфуцианства на самом деле началась не с Конфуция. Скорее, Конфуций считал себя передатчиком, который сознательно пытался извлечь смысл из прошлого, дыхание жизненных сил, из казалось бы, устаревших ритуалов. Его любовь к древности была мотивирована его сильным желанием, понять, почему определенные ритуалы, такие как культ предков, почитания Неба, траурные церемонии, выжили в течение многих столетий. Он верил в совокупную силу культур.
Главным принципом конфуцианства является жэнь (“гуманность” или “доброжелательность”), общий принцип поведения. Человеколюбие выражающееся только через «ли»: сыновью почтительность, лояльность к своей истинной природе, взаимность. Вместе они составляют добродетель. Конфуцианство характеризуется высокой точкой зрения на человеческую природу. Вера в возможность обычным людям стать великими и достойными мудрецами имеет глубокие корни в конфуцианском наследии. Конфуций сам прожил довольно обычную жизнь, и утверждал, что человеческие существа способны к дальнейшему самосовершенствованию и учатся через личные и общие усилия.
Философия Конфуция подчеркивала личную, человеческую мораль и мораль Государства, правильность социальных отношений, искренность и справедливость. Он утверждал, что лучшим правительством является то, которое управляет государством посредством «обрядов» и народной морали, а не с помощью подкупа и принуждения. Во времена разделения, хаоса и непрекращающихся войн между государствами, Конфуций хотел восстановить «Мандат Неба», который смог бы объединить “Мир” и даровать людям процветание. Правители должны быть выбраны по заслугам, а не происхождению, из людей, которые достигли совершенства. Такой правитель будет распространяться свои добродетели на людей, а не навязывать надлежащее поведение законами и правилами. Правители сами должны подавать пример, а не принуждать народ исполнять свои указы угрозами. Таким образом, «Просто желай добра себе и простые людям будет хорошо».
«Беседы и суждения» являются наиболее почитаемыми, как Священное Писание, в конфуцианской традиции.

Вероятно, они были составлены поколениями учеников Конфуция.

Основываясь главным образом на высказывания Учителя, сохранившихся в устных и письменных историях, они выражают конфуцианский дух так же, что Платоновы диалоги воплощают учения Сократа. Они состоят из двух наборов текстов: «Пятикнижие» и «Четверокнижье».
Вскоре после смерти Конфуция, его родной город стал местом паломничества и поклонения его памяти. Он по-прежнему является одним из главных мест для туризма, и многие люди посещают его могилу и окружающие храмы. В китайской культуре, есть много храмов, посвященных Будде, Лао-цзы и Конфуцию одновременно. Есть также монохрамы, посвященные только ему, в них проводят мемориальные церемонии.