Камиль Писсарро – Пон-Нёф

 

Камиль Писсарро -Нёф

Камиль Писсарро
Пон-Нёф
1902
Холст, масло. 55 х 46,5 см
Будапешт, Музей изобразительных искусств

В выборе главной темы для своих картин – в неослабеваемом интересе к эффектам изменчивости света и цвета в зависимости от времени дня или года – Писсарро до конца своих дней оставался импрессионистом. Ранние его работы написаны под влиянием Коро и Курбе. Лирический настрой, характерный для его полотен семидесятых годов, он сохранит и в следующем десятилетии, в период его увлечения разработанным Жоржем Сёра научным методом живописи.

Импрессионизм Писсарро достиг вершины в его последних картинах с видами Руана и Парижа. Виртуозна и тонко прочувствована живопись полотен, увековечивших суетливую жизнь руанского порта и Париж, увиденный из окон различных отелей. В 1900 году художник поселился на острове св. Людовика. Его квартира на площади Дофина окнами выходила на мост Пон-Нёф и на Лувр. Здесь написаны композиция «Вид Сены в Париже с моста Пон-Нёф» (1902) и будапештский «Пон-Нёф», который, подобно «Бульвару Монмартр» (1897) и картине «Итальянский бульвар утром, солнце» (1897), показывает этот участок Парижа с несколько приподнятой точки обозрения, близкой к панорамной. В этих пейзажах есть то особое, неуловимое настроение, которое, с легкой руки импрессионистов, и в наши дни ощущается как неотъемлемое свойство Парижа.

Вынуждаемый материальными трудностями Писсарро часто делал повторения своих картин, слегка варьируя композицию или меняя освещение. (В 1902 году он написал 52 картины, большинство которых были вариантами картин, созданных им ранее.) Будапештская картина является второй разработкой темы.