Как помочь первокласснику влиться в школьную семью

Все всегда ждут с нетерпением первое сентября. Это волнительный праздник для детей и, конечно же, родителей, бабушек и дедушек. Но вот прозвенел первый звонок, начинаются нелегкие трудовые будни первоклассника. Первый класс – важный и очень сложный для ребенка. Ведь полностью меняется ритм его жизни, даже если он ранее уже занимался в детском центре. К игровой деятельности добавляется учебная, которая требует усидчивости, внимания, умения контактировать с учителем и одноклассниками. Все это должно сформироваться у ребенка в течение первого года обучения.

Как же помочь первокласснику перестроить его жизнь.

  1. Во-первых, нужно помнить о соблюдении режима дня, чередовать учебную и игровую деятельность.
  2. Во-вторых, следует обратить внимание на состояние ребенка. Если он стал чаще чем обычно болеть или с трудом засыпает вечером, то это может говорить об эмоциональном перенапряжении. Тут уже необходима помощь учителя и психолога.

В первом классе формируется учебная мотивация, отношение ребенка к школе, закладывается интерес к получению знаний. Психологи, как правило, контролируют этот процесс, но и сами родители могут провести небольшое тестирование. Попросите ребенка нарисовать себя в школе. Если первоклассник рисует себя на фоне школы или идущим из школы, это может означать, что он испытывает те или иные сложности в адаптации. Изображение процесса урока, себя в классе за партой, учителя – указывают на понимание ребенком процесса обучения. Чтобы не формировалось чувство страха и неуверенности в своих силах, не забывайте в трудную минуту о поддержке ребенка, не критикуйте за невнимательность, не сравнивайте с другими детьми.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Помните, что все первоклассники разные и каждый уникален по-своему

Организовать учебу в 1 классе, выполнение домашних заданий и усвоение программы поможет контакт с учителем. Первая учительница много значит в жизни ребенка. Тесный контакт с ней и согласованность требований важны для адаптации в учебном процессе.

Итак, сформировавшееся адекватное поведение, установленный контакт со сверстниками и педагогами являются признаками того, что первоклассник успешно адаптировался в школе. Совместные действия учителя, психолога и семьи должны быть направлены на преодоление тех сложностей, которые возникают у первоклассника в процесс учебы, и которые могут привести к дезадаптации и трудностям в обучении.